Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 29.03.2022 N135 Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: "_"
проведена проверка в отношении управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области (далее -заказчик) и его закупочной комиссии на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту административных зданий и помещений (реестровый номер 0146100008022000003) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 29.03.2022, окончена 01.04.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена при участии представителя заказчика - "_" (по доверенности).
Посредством функционала Единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) индивидуальным предпринимателем Башлы П.И. подана жалоба положения извещения о проведении электронного аукциона, которая в последующей (до принятия жалобы к рассмотрению) отозвана заявителем.
Вместе с тем, в связи с наличием в жалобе индивидуального предпринимателя Башлы П.И. информации о признаках нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона, на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Липецким УФАС России принято решение л проведении настоящей внеплановой проверки.
В результате анализа документов и сведений установлено следующее.
16.02.2022 в ЕИС заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
24.02.2022 участниками электронного аукциона осуществлялась подача ценовых предложений.
25.02.2022 закупочной комиссией заказчика принят протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1.
Победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель Кочко И.И., с которым заказчик 09.03.2022 заключил контракт по итогам электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее -Постановление N2571).
В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие дополнительные требования к участникам:
- Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг;
- Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Объектом электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту административных зданий и помещений.
В информационном письме Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 разъяснено, что вид или сфера деятельности заказчика не образуют условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению N2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.
В графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" приложения к Постановлению N2571 содержатся пункты:
- 14. Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений,
- 15. Работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
В рассматриваемом случае в объект закупки заказчиком включены два вида работ, содержащихся в позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" приложения к Постановлению N2571.
Пунктом 3 Постановления N2571 определено, что позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".
Следовательно, с учетом требований п. 3 Постановления N2571 заказчик обязан установить одно, а не два различных требования к участникам.
При таких обстоятельствах, заказчиком ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам, что нарушает ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, установлено, что комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в действиях управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области при проведении на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту административных зданий и помещений (реестровый номер 0146100008022000003).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 апреля 2022 г. N 048/06/99-333/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022