Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 апреля 2022 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя _. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МАУ "КСК", расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с.Тербуны, ул.Мичурина, д.26Б (реестровый номер 0846600000722000014) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя _. (далее- заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (уполномоченное учреждение - МКУ "Центр компетенций централизованного бухгалтерского учета и муниципальных закупок Тербунского муниципального района Липецкой области", заказчик - МАУ "Культурно-спортивный комплекс").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, заказчик, уполномоченное учреждение, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как следует из доводов жалобы заявителя, в извещении о проведении рассматриваемой закупки ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые не относятся к объекту закупки.
От уполномоченного учреждения поступили письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.03.2022 N139, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МАУ "КСК", расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с.Тербуны, ул.Мичурина, д.26Б (реестровый номер 0846600000722000014) с приложениями размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Дата и время начала срока подачи заявок - 21.03.2022 17:03,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.03.2022 09:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 29.03.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 31.03.2022.
Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
А в соответствии с ч.4 данной нормы Закона, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п.10 приложения к Постановлению Правительства N2571, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, по данной позиции приложения к Постановлению Правительства N2571, соответствие участника дополнительному требованию подтверждается следующими документами:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Более того, согласно п.п.а) пункта 3 Постановления Правительства N2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
-позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей,
-позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Кроме того, в силу п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли МАУ "КСК", расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с.Тербуны, ул.Мичурина, д.26Б.
При этом установлено, что приложением к извещению о рассматриваемом электронном аукционе, в числе прочего, является график производства работ и проектно-сметная документация по объекту "Капитальный ремонт кровли МАУ "КСК"", расположенного по адресу: Липецкая обл., Тербунский р-н, с. Тербуны, ул. Мичурина, 26 Б.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 513 759,60 руб.
Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования п.10 приложения к Постановлению Правительства N2571.
Между тем, проанализировав извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.17, в нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, содержит следующие дополнительные требования к участникам закупки: "Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: установлены. В соответствии с позицией 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) установлено требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства;
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 или 2:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
Таким образом, извещение о проведении рассматриваемой закупки неправомерно и в нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе содержит дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений в соответствии с п.15 приложения к Постановлению Правительства N2571.
В связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.
Установленные нарушения требований п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В тоже время, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания, Комиссией Липецкого УФАС России принято во внимание, что на участие в рассматриваемой закупке от участников было подано 2 заявки (идентификационные номера: 98, 214). Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки: 214. При этом, проанализировав полученные от оператора электронной площадки заявки данных участников, а также документы, подтверждающие их соответствие дополнительным требованиям, установлено, что победитель рассматриваемой закупки соответствует дополнительным требованиям, установленным п.10 приложения к Постановлению Правительства N2571 и имеет опыт выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МАУ "КСК", расположенного по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с.Тербуны, ул.Мичурина, д.26Б (реестровый номер 0846600000722000014) обоснованной.
2. В действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 апреля 2022 г. N 048/06/105-329/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022