Резолютивная часть решения оглашена 05.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 06.04.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: ".."
рассмотрев жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного и интерактивного оборудования (реестровый номер 0846600000422000011) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N140 от 31.03.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Ключ Жизни Елецкого муниципального района Липецкой области).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 04.04.2022. Однако в связи с отсутствием представителя заказчика 04.04.2022 на заседании Комиссии, его явка была признана обязательной и в заседании объявлен перерыв до 15:00 час. 05.04.2022.
Представитель заявителя по доводам жалобы сообщил, что заказчиком допущено нарушение правил описания объекта закупки, что ограничивает возможность участия в электронном аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с жалобой и сообщили, что заказчик самостоятельно определяет характеристики закупаемых товаров.
Описание объекта закупки приведено заказчиком в отдельном электронном документе, размещенном в ЕИС.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В своей жалобе заявителем приведены сведения о характеристиках интерактивных панелей разных производителей, из которых следует, что отдельные характеристики, установленные заказчиком, не соответствуют характеристикам товаров данных производителей. Так, например, заказчик установил: "Версия оперативной памяти DDR дополнительного вычислительного блока 16".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители сторон указали, что версий оперативной памяти DDR дополнительного вычислительного блока существует всего 5.
В свою очередь заказчик не представил доказательств обратного, а его законный представитель сообщил, что в данной характеристики подразумевался объем оперативной памяти, а не версия.
Следовательно, в рассматриваемом случае заказчиком установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку участники лишены возможности предложить в заявке товар с характеристиками, соответствующими действительности, а также приемку товара с отличными характеристиками от характеристик, используемых производителями в своей документации на товар.
При этом на заседании Комиссии заказчиком не представлено доказательств и обоснования актуальности предъявленных характеристик и их значений, которые обжалуются заявителем, по отношению к товарам, имеющимся на рынке и участвующих в проработке заказчиком рынка в целях определения начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом изложенного, жалоба заявителя является обоснованной, а заказчик признается нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение п.5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении закупки должны содержаться: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В извещении о проведении электронного аукциона содержится следующая информация об объекте закупки:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Интерактивная панель (ПО в комплекте) |
32.99.53.130 |
Настенный монитор с большим экраном (интерактивная доска). Оборудование для спортивного комплекса |
32.99.53.130 |
Проектор мультимедийный (оборудование спортивного зала) |
32.99.53.130 |
Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляции |
32.99.53.130 |
На заседании Комиссии установлено, что код позиции по КТРУ 32.99.53.130, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, является кодом ОКПД 2.
В данном случае заказчиком не применен Каталог товаров, работ, услуг (далее -КТРУ).
При этом представители заказчика и уполномоченного учреждения указали на отсутствие в КТРУ соответствующей позиции.
Однако, Комиссией установлено, что под заявленные заказчиком характеристики интерактивной панели в КТРУ имеется ряд позиций: 26.20.13.000-00000002, 26.20.13.000-00000003.
Вместе с тем, заказчик расширил предусмотренные КТРУ характеристики, что не свидетельствует об описании заказчиком иной интерактивной панели, чем содержится в КТРУ. Соответствующих доказательств обратного заказчиком не представлено.
Аналогичное установлено и в отношении товаров "Настенный монитор с большим экраном (интерактивная доска). Оборудование для спортивного комплекса", "Проектор мультимедийный (оборудование спортивного зала)", содержащихся в описании объекта закупки.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила).
В силу пункта 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Также пунктом 8 Правил определено, что при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Комиссией установлено, что заказчиком не соблюдены требования Правил при описании товаров, что является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении нарушений закона учтено, что допущенные заказчиком нарушения при описании объекта закупки в данном случае могли повлиять на достоверность определения начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного и интерактивного оборудования (реестровый номер 0846600000422000011) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 апреля 2022 г. N 048/06/105-334/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022