Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 07.04.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
рассмотрев жалобу ООО "Лекс Консалтинг" на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения Данковского муниципального района Липецкой области "Центр финансовых компетенций" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса инженерных изысканий и мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объекту "Бурение разведочно-эксплуатационной скважины с установкой водонапорной башни в с. Сугробы Данковского района Липецкой области" (реестровый номер 0846600000322000036) (далее - конкурс; закупка), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 145 от 01.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Лекс Консалтинг" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения Данковского муниципального района Липецкой области "Центр финансовых компетенций" (далее-уполномоченное учреждение) при проведении конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС).
Заказчик, уполномоченное учреждение, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
Представитель заявителя по доводам жалобы сообщил, что считает неправомерными действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения при оценке его заявки по критерию "квалификация", поскольку не был учтен представленный обществом договор, подтверждающий его опыт выполнения аналогичных работ. Более того, общество полагает, что победитель конкурса не представил соответствующий договор и, следовательно, конкурсная комиссия неправомерно присвоила ему максимальное количество баллов по указанному критерию.
В соответствии с п. 7 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее -Положение), в случае оценки по критерию оценки в соответствии с настоящим Положением 2 и более видов расходов, характеристик объекта закупки, характеристик квалификации участников закупки:
а) применяются показатели оценки;
б) в отношении каждого показателя оценки устанавливается значимость показателя оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
8. В случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В установленном заказчиком порядке оценки заявок содержатся следующие критерии оценки заявок:
1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги,
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом заказчиком по критерию N2 Квалификация установлены показатели и детализирующие показатели:
Показатель оценки |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
количество имеющихся в штате квалифицированных специалистов с высшим образованием и опытом работы |
Также заказчиком обозначен перечень документов, предоставляемых участниками в подтверждение своей квалификации для оценки заявок по такому критерию.
В ходе анализа заявки заявителя установлено, что им представлен договор от 10.12.2021 на выполнение инженерных исследований стоимостью 1 800 000,00 рублей.
Конкурсной комиссией уполномоченного учреждения 24.03.2022 принят протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме NПРОII1.
Согласно данному протоколу на участие в конкурсе поступило две заявки: ООО "Лекс Консалтинг" и ООО "Липецкий инженерно-технический центр".
При этом в данном протоколе содержатся сведения об оценке заявок участников по критерию "Квалификация участников закупки" и его показателям.
Так, конкурсная комиссия при оценке заявки заявителя по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" использовала сумму 1 800 000 руб., равную стоимости договора заявителя от 10.12.2021 на выполнение инженерных исследований стоимостью 1 800 000,00 рублей.
Следовательно, довод жалобы о том, что конкурсная комиссия не приняла к оценке представленный им договор не нашел своего подтверждения.
Оператором электронной площадки представлена также заявка ООО "Липецкий инженерно-технический центр", в составе которой имеется контракт от 18.08.2020 на выполнение комплекса мероприятий по разработке проектно-сметной документации стоимостью 2 600 000,00 рублей. Данный контракт использован конкурсной комиссией при оценке заявки ООО "Липецкий инженерно-технический центр" по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
С учетом положений извещения о проведении конкурса, оснований для не принятия контракта ООО "Липецкий инженерно-технический центр" к оценке по указанному детализирующему показателю у конкурсной комиссии не имелось.
Таким образом, довод жалобы о неправомерном принятии конкурсной комиссией к оценке контракта ООО "Липецкий инженерно-технический центр" не подтвержден материалами рассмотрения жалобы.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лекс Консалтинг" на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения Данковского муниципального района Липецкой области "Центр финансовых компетенций" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса инженерных изысканий и мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объекту "Бурение разведочно-эксплуатационной скважины с установкой водонапорной башни в с. Сугробы Данковского района Липецкой области" (реестровый номер 0846600000322000036) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 апреля 2022 г. N 048/06/105-336/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022