Резолютивная часть решения оглашена 05.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2022.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 30.03.2022 N 137, Комиссией Липецкого УФАС России, в составе:
<_>,
проведена проверка соблюдения уполномоченным учреждением - МКУ "Центр бухгалтерского учета и муниципальных закупок" Добровского муниципального района Липецкой области требований Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов:
- на выполнение работ по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам в с. Доброе по ул. Спортивная, ул. Центральная, ул. Звездная, ул. Парковая Добровского района Липецкой области (реестровый номер 0846600001222000018) (далее - электронный аукцион 0846600001222000018);
- на выполнение работ по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам в с. Доброе по ул. Березовая, пер. Центральный Добровского района Липецкой области (реестровый номер 0846600001222000019) (далее - электронный аукцион 0846600001222000019).
Проверка проведена посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и муниципальных закупок" Добровского муниципального района Липецкой области: <_>.
<_> на проведение проверки не явился, своих представителей не направил.
Проверка начата 30.03.2022, окончена 05.04.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России из ФАС России 25.03.2022 от <_> поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при проведении указанных электронных аукционов.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронных аукционов 0846600001222000018, 0846600001222000019 установлено следующее.
Извещение об электронном аукционе 0846600001222000018, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) 05.03.2022. Объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам в с. Доброе по ул. Спортивная, ул. Центральная, ул. Звездная, ул. Парковая Добровского района Липецкой области. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 68 994 865,88 руб.
Извещение об электронном аукционе 0846600001222000019 размещено в ЕИС 05.03.2022. Объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам в с.Доброе по ул. Березовая, пер. Центральный Добровского района Липецкой области. НМЦК - 55 172 473,26 руб.
Электронные аукционы проведены МКУ "Центр бухгалтерского учета и муниципальных закупок" Добровского муниципального района Липецкой области (далее - уполномоченное учреждение) в интересах администрации Добровского муниципального района Липецкой области (далее - заказчик) .
В извещениях о проведении рассматриваемых электронных аукционов установлены дополнительные требования к участникам закупок на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление N 2571), а именно:
"Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в числе прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0846600001222000018 от 16.03.2022 N ИЭА1 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка: ООО "Правильный дом" с идентификационным номером участника 85. Электронный аукцион признан несостоявшимся, согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
На основании пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с участником с идентификационным номером 85, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с принятием решения о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
28.03.2022 между заказчиком и ООО "Правильный дом" заключен муниципальный контракт N 0846600001222000018-1 (реестровый номер контракта 3480500160722000007).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0846600001222000019 от 16.03.2022 N ИЭА1 на участие подана 1 заявка: ООО "Правильный дом" с идентификационным номером участника 231. Электронный аукцион признан несостоявшимся, согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
На основании пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с участником с идентификационным номером 231, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с принятием решения о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
28.03.2022 между заказчиком и ООО "Правильный дом" заключен муниципальный контракт N 0846600001222000019-1 (реестровый номер контракта 3480500160722000006).
Комиссией Липецкого УФАС России изучены заявки ООО "Правильный дом", поданные на участие в электронных аукционах 0846600001222000018, 0846600001222000019, и установлено, что заявки являются идентичными.
Из содержания данных заявок следует, что ООО "Правильный дом" в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным извещениями о проведении электронных аукционов, представлены следующие документы:
- договор N 10 от 10.05.2021 на выполнение работ по строительству линейного объекта в с. Волчье Добровского муниципального района Липецкой области;
- акты выполненных работ по формам N КС-2, N КС-3, подтверждающие выполнение работ по договору N 10 от 10.05.2021 на сумму более чем 50 процентов НМЦК каждого электронного аукциона;
- письмо ООО "Правильный дом", в котором указано, что в соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию не требуется, так как строительство объекта по договору от 10.05.21 N 10 не превышало предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительным регламентом.
В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Таким образом, заявки ООО "Правильный дом" на участие в электронных аукционах 0846600001222000018, 0846600001222000019 содержат документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 2571.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что уполномоченным учреждением принято правомерное решение в части признания заявок ООО "Правильный дом" на участие в электронных аукционах 0846600001222000018, 0846600001222000019 соответствующими требованиям, установленным в извещениях о проведении данных аукционов.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях МКУ "Центр бухгалтерского учета и муниципальных закупок" Добровского муниципального района Липецкой области при проведении электронных аукционов: на выполнение работ по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам в с. Доброе по ул. Спортивная, ул. Центральная, ул. Звездная, ул. Парковая Добровского района Липецкой области (реестровый номер 0846600001222000018); на выполнение работ по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам в с. Доброе по ул. Березовая, пер. Центральный Добровского района Липецкой области (реестровый номер 0846600001222000019) нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии __________ И.В. Поткина
Члены Комиссии: __________ Т.Н. Ролдугина
__________ О.И. Панина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 апреля 2022 г. N 048/06/99-343/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022