В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 80-п от 30.03.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:,
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии представителя Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" - (по доверенности),
представитель Общества с ограниченной ответственностью "Оренстрой" на рассмотрение обращение не явился, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
рассмотрев обращение Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" (исх. N 223 от 28.03.2022 г., вх. Оренбургского УФАС России N 3190 от 28.03.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Оренстрой" (ИНН: 5610220870) в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления (номер извещения N 0153100005920000022),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" (далее - Заказчик, МУ МВД России "Оренбургское") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Оренстрой" (далее - ООО "Оренстрой", Общество, Исполнитель) в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления (номер извещения N 0153100005920000022).
Представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.
Уведомлением N РНП-56-08-06-65/2022 от 30.03.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "04" апреля 2022 г. в 10 часов 00 минут.
"04" апреля 2022 г. представитель Общества на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "Оренстрой" по адресу электронной почты - Orenstroi@list.ru, согласованному сторонами в государственном контракте N 22/ЭА от 29.06.2020 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты, стороне переписки достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела также было направлено Обществу по адресу электронной почты - Orenstroi@list.ru, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки".
Адрес электронной почты Orenstroi@list.ru, указанный в регистрационных данных ООО "Оренстрой" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "Оренстрой".
Доказательств того, что адрес электронной почты - Orenstroi@list.ru - заблокирован, и у ООО "Оренстрой" существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "Оренстрой" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "Оренстрой" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
05.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления (номер извещения N 0153100005920000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 416 271,05 рублей.
18.06.2020 г. согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0153100005920000022-1 (извещение в единой информационной системе 0153100005920000022) в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Участник электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "Оренстрой", а также единственная заявка данного участника, поданная на участие в электронном аукционе, признана соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
29.06.2020 г. между МУ МВД России "Оренбургское" и ООО "Оренстрой" заключен государственный контракт N 22/ЭА на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения и отопления (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта "Исполнитель принимает на себя обязательство качественно и в срок оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения и отопления Государственного заказчика (в дальнейшем - услуги), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги".
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта "Перечень и цена запасных частей, узлов, деталей, комплектующих и расходных материалов, используемых при оказании услуг приведен в Приложении N3 (далее - перечень материалов) к настоящему Контракту. Перечень видов услуг, оказываемых при техническом обслуживании и ремонте систем водоснабжения, водоотведения и отопления, приведен в Приложении N 2 к настоящему Контракту (далее - перечень услуг)"
Разделом 2 Контракта "Условия оказания услуг" установлено следующее:
"2.1. Место оказания услуг: объекты Государственного заказчика, указанные в Перечне объектов МУ МВД России "Оренбургское" (Приложение N 1 к настоящему Контракту) (далее - перечень объектов).
2.2. Срок оказания услуг: 01.01.2022 г.- 25.12.2022 г.
2.3. Периодичность оказания услуг: по заявке Государственного заказчика.
2.4. Заявка на оказание услуг принимается Исполнителем любым доступным способом: звонок на телефон Исполнителя (номер телефона): 8 (912) 846-8220; письменная заявка, направленная по средствам факсимильной связи, по электронной почте или нарочно (факс и адрес электронной почты): Orenstroi@list.ru, не позднее, чем за 4 (четыре) часа до момента прибытия Исполнителя. При наступлении чрезвычайных обстоятельств (при прорывах, аварийных ситуациях и других непредвиденных обстоятельствах локального характера) производить ремонт в течение 1 (одного) часа с момента поступления заявки. Заявки принимаются Исполнителем круглосуточно в рабочие и выходные (праздничные) дни.
2.5. Факт оказания услуг, а также объем ежемесячно подтверждается Актом приемки оказанных услуг (Приложение N4 к Контракту), который подписывается представителями Сторон.
2.6. Время проведения работ, а также их характер в обязательном порядке согласовывается с Государственным заказчиком.
2.7. Все оказанные услуги регистрируются Исполнителем в оперативных рабочих журналах.
2.8. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при проведении работ возлагается на администрацию Исполнителя.
2.9. Услуги должны быть оказаны Исполнителем на профессиональном уровне квалифицированным аттестованным персоналом".
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что "Исполнитель оказывает услуги в соответствии с поступившими заявками от Государственного заказчика в соответствии с перечнем видов услуг (Приложение N2 к настоящему Контракту) и в сроки, указанные в п. 2.4".
В соответствии с п. 4.2 Контракта "Ежемесячно, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания оказания услуг по Контракту Исполнитель оформляет Акт (Приложение N4 к настоящему Контракту) в 2-х экземплярах, заверенную руководителем Исполнителя копию журнала регистрации заявок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения и отопления Государственного заказчика (Приложение N 5 к настоящему контракту) и передает Государственному заказчику".
Согласно пункту 5.1.1 Контракта "Исполнитель обязан оказывать Услуги с надлежащим качеством и в полном объеме, в соответствии с условиями Контракта и Приложения N 1 к Контракту".
Пунктом 5.4.3 Контракта установлена обязанность Исполнителя "До начала оказания услуг согласовать с Государственным заказчиком список работников, уполномоченных на оказание услуг по настоящему Контракту от имени Исполнителя, с предоставлением следующих сведений: фамилии, имена и отчества работников, дата и место рождения, паспортные данные, место жительства (регистрация по месту жительства), разрешение на работу, действующее на период оказания услуг по настоящему Контракту (для иностранных граждан), письменное согласие на проведение специальной проверки службой собственной безопасности".
Пунктом 10.1 Контракта установлено, что "Настоящий Контракт считается заключенным с момента его подписания сторонами и действует по 31.12.2022 г."
Согласно обращению Заказчика и представленным материалам дела, Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что при наличии многочисленных заявок от Заказчика (от 12.01.2022 г. N Т-9, от 18.01.2022 г. N Т-18, от 18.01.2022 г. N Т-19, от 25.01.2022 г. Т-59, от 04.02.2022 г. Т-111, от 09.02.2022 г. Т-120, от 18.02.2022 г. Т-126, от 22.02.2022 г. Т-148, от 24.02.2022 г. Т-156, от 02.03.2022 г. N Т-170, от 04.03.2022 г. N Т-175, от 16.03.2022 г. N Т-199) Исполнитель не приступил к оказанию услуг.
Разделом 9 Контракта "Разрешение споров" установлено следующее:
"9.1. Претензии Сторон, возникшие в ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту, включая споры и разногласия по техническим и финансовым вопросам (условиям), рассматриваются Сторонами в соответствии с законодательством Российской Федерации путем переговоров с оформлением протокола разногласий.
9.2. Срок досудебного урегулирования составляет 10 (десять) календарных дней с момента получения письменного обращения (претензии) одной из Сторон.
В случае, если разногласия и споры не могут быть разрешены Сторонами путем переговоров, они разрешаются в судебном порядке.
9.3. Споры по настоящему Контракту передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Оренбургской области только после принятия мер по их досудебному урегулированию".
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом условий Контракта Заказчиком выставлены требования об уплате пени и штрафа от 17.02.2022 г. N Т-132, от 15.03.2022 г. N Т-195.
Согласно п. 10.4 Контракта "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе:
- оказание услуг Исполнителем ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок;
- неоднократное нарушение Исполнителем сроков оказания услуг;
Вместе с тем Заказчиком предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 23 ст. 95 Закона 44-ФЗ".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
16.03.2022 г. в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Оренстрой" своих обязательств по Контракту, руководствуясь положениями ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с п. 10.4. Контракта от 29.06.2020 г. N 22/ЭА, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственный контракт N 22/ЭА от 29.06.2020 г.
17.03.2022 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено нарочно директором Общества с ограниченной ответственностью "Оренстрой" А.В. Ченцовым, о чем свидетельствует отметка о получении. Доказательства получения Исполнителем решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в материалы дела представлены.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, 28.03.2022 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Доказательств того, что ООО "Оренстрой" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, не установлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий Контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "Оренстрой" приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "Оренстрой" уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, ООО "Оренстрой" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий государственного контракта N 22/ЭА от 29.06.2020 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" (исх. N 223 от 28.03.2022 г., вх. Оренбургского УФАС России N 3190 от 28.03.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Оренстрой" (ИНН: 5610220870) в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления (номер извещения N 0153100005920000022), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "Оренстрой" (ИНН: 5610220870, ОГРН: 1165658067761, КПП: 561201001, адрес: 460026, Россия, Оренбургская область, г.о. город Оренбург, город Оренбург, улица Одесская, дом 100, офис 121);
- директора Общества с ограниченной ответственностью "Оренстрой" Ченцова
Анатолия Владимировича (ИНН 561012968791);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Оренстрой" Ченцова Анатолия Владимировича (ИНН 561012968791);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Оренстрой" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Оренстрой" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
28.03.2022 |
31.03.2022 |
28.03.2022 |
0 |
28.03.2022 |
05.04.2022 |
04.04.2022 |
0 |
07.04. 2022 |
04.04. 2022 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 апреля 2022 г. N РНП-56-08-06-65/2022 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - водоотведение - техническое обслуживание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022