Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии: ;
представитель ООО "Кваркено" на рассмотрении не присутствовал, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
представитель Администрации муниципального образования Горьковский сельсовет Новоорского района Оренбургской области на рассмотрении не присутствовал, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кваркено" на действия Администрации муниципального образования Горьковский сельсовет Новоорского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода от дома N1 ул. Октябрьская до дома N24 ул. Комарова с. Горьковское Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000516),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Кваркено" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Горьковский сельсовет Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода от дома N 1 ул. Октябрьская до дома N 24 ул. Комарова с. Горьковское Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000516) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что согласно электронной документации, оценка заказчиком участника состоит из двух критериев, это цена, предложенная участником (60%) и подтвержденный опыт аналогичных работ (40%). Основной сферой деятельности Победителя открытого конкурса в электронной форме - ООО "Союзстрой" является строительство и ремонт дорог. Заявитель полагает, что именно опыт в данной сфере был предоставлен ООО "Союзстрой" и принят на рассмотрение Заказчиком, что в свою очередь противоречит условиям, указанным в документации. В этой связи, Заявитель полагает, что ООО "Союзстрой" было неправомерно признано Победителем открытого конксра в электронной форме.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что участник с идентификационным номером 70 - ООО "Союзстрой" предоставил к оценке исполненный и документально подвтержденный гражданско-правовой договор N ОСУ/88-04/19 от 08.04.2019 г. между ООО "Союзстрой" и ИП Пиголевым В.Н. Объектом данного договора является "Работы по строительству инженерных сетей водоснабжений и водоотведения (Водопровод НВ1) на территории объекта производственного назначения "Асфальтобетонный завод" на сумму 410 371 510,24 рублей. Таким образом, Комиссия правомерно приняла к оценке данный договор, так как он соответствует установленным критериям и показателям оценки заявок на участие в закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
28.02.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода от дома N1 ул. Октябрьская до дома N24 ул. Комарова с. Горьковское Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000516).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 194 741,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пп. в п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604), в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В соответствии с пп. е п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604, к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком, помимо критерия "Цена контракта", установлен также критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателем оценки которого является "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.03.2022 г. N ПРОII1, заявка ООО "Союзстрой" (с порядковым номером 70) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки с оценкой по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" - 100 %.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 г. N ИЭОК1, Победителем электронного аукциона признано ООО "Союзстрой" (заявка с порядковым номером 70) с предложением о цене контракта 1 194 741,00 руб.
В ходе анализа заявки ООО "Союзстрой", Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения опыта работы ООО "Союзстрой" представлен договор N ОСУ/88-04/19 от 08.04.2019 г. на выполнение работ по строительству инженерных сетей водоснабжения и водоотведения (Водопровод НВ1) на территории объекта производственного назначения "Асфальтоюетонный завод" с приложением документов об исполнении договора, в связи с чем, доводы Заявителя о применении конкурсной комиссией иного критерия, чем заявлено в конкурсной документации, являются несостоятельными.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заявителя на то, что правовая оценка результатов оценки заявок по нестоимостным критериям, не входит в полномочия Оренбургского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кваркено" на действия Администрации муниципального образования Горьковский сельсовет Новоорского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода от дома N1 ул. Октябрьская до дома N24 ул. Комарова с. Горьковское Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000516) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2022 г. N 056/06/32-253/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022