В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 78-п от 29.03.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:,
в присутствии представителя Администрации муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области -,
ИП Евтушенко И.А. на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России не явилась, о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев обращение Администрации муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Евтушенко Ирины Александровны (ИНН 232704553994), в связи с уклонением от заключения контракта на замену магистрального водопровода по ул. Магистральная, ул. Советская, ул. Мостовая по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Зубочистка Первая (номер извещения N 0853500000322000501),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение Администрации муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Заявитель, Заказчик) вх. N 3182 от 28.03.2022 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Евтушенко Ирины Александровны (ИНН 232704553994) (далее - ИП Евтушенко И.А.), в связи с уклонением от заключения контракта на замену магистрального водопровода по ул. Магистральная, ул. Советская, ул. Мостовая по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Зубочистка Первая (номер извещения N 0853500000322000501).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-64/2022 от 29.03.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "01" апреля 2022 г. в 12 часов 15 минут.
ИП Евтушенко И.А. на рассмотрение дела не явилась, письменные пояснения не предоставила, ходатайств не заявляла.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ИП Евтушенко И.А. по адресу электронной почты - evtushenko-i@mail.ru, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки".
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ИП Евтушенко И.А.
Доказательств того, что адрес электронной почты - evtushenko-i@mail.ru - заблокирован, и у ИП Евтушенко И.А. существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты evtushenko-i@mail.ru, указанный в регистрационных данных ИП Евтушенко И.А. единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ИП Евтушенко И.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ИП Евтушенко И.А. о дате рассмотрения дела уведомлена.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Евтушенко И.А., исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), положений ст. 104 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что ИП Евтушенко И.А. не подписала в регламентированный срок проект муниципального контракта , в связи с чем, 28.03.2022 г. был сформирован протокол о признании ИП уклонившимся от заключения контракта на замену магистрального водопровода по ул. Магистральная, ул. Советская, ул. Мостовая по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Зубочистка Первая.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:
25.02.2022 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на замену магистрального водопровода по ул. Магистральная, ул. Советская, ул. Мостовая по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Зубочистка Первая (номер извещения N 0853500000322000501).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 634 680,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2022 г. N ИЭА1, победителем электронного аукциона признано ООО "РУБИКОН" с предложением о цене контракта 1 494 000,00 руб. Заявке ИП Евтушенко И.А. (порядковый номером 111477727) с предложением о цене контракта 1 503 826,60 руб. присвоено второе место.
15.03.2022 г. ООО "РУБИКОН" признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем, 16.03.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта для подписания вторым участником - ИП Евтушенко И.А.
23.03.2022 г. в адрес Заказчика от ИП Евтушенко И.А. поступил протокол разногласий, содержащий замечания ИП Евтушенко И.А. в части указания реквизитов сторон.
24.03.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен доработанный проект контракта.
Между тем, в регламентированный срок - до 25.03.2022 г., ИП Евтушенко И.А. проект контракта не подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки и не размещен на электронной площадке.
В этой связи, Заказчиком 28.03.2022 г. сформирован протокол о признании участника уклонившимся от заключения муниципального контракта и размещен в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, недобросовестность юридического лица должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора этой закупки относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием денежных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Между тем, следует отметить, что каких - либо доказательств наличия обстоятельств, помешавших ИП Евтушенко И.А. подписать контракт в материалы дела не представлено, ввиду чего следует признать, что у индивидуального предпринимателя, в данном случае, отсутствовали объективные непреодолимые препятствия к заключению государственного контракта.
В то же время, ИП Евтушенко И.А. самостоятельно несет все риски наступления неблагоприятных для нее последствий, связанных с непредставлением Заказчику подписанного со своей стороны государственного контракта, что делает невозможным заключение с ним этого контракта, поскольку предпринимательская деятельность осуществляется индивидуальным предпринимателем на свой риск и под свою ответственность.
Действия ИП Евтушенко И.А. привели к невозможности заключения с ней государственного контракта, поскольку к исходу срока, отведенного на его подписание, у Заказчика отсутствовал государственный контракт, подписанный со стороны индивидуального предпринимателя.
В то же самое время, доказательств именно объективной невозможности подписать проект государственного контракта в законодательно регламентированный срок в материалы дела не представлено.
При этом, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Администрации муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Евтушенко Ирины Александровны (ИНН 232704553994), в связи с уклонением от заключения контракта на замену магистрального водопровода по ул. Магистральная, ул. Советская, ул. Мостовая по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Зубочистка Первая (номер извещения N 0853500000322000501), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении:
- Индивидуальный предприниматель Евтушенко Ирина Александровна (ИНН 232704553994, ОГРНИП 319237500383913, юридический адрес: 352780, Краснодарский край, Брюховецкий район, Новоджерелиевская ст-ца, ул. Красноармейская, д. 18) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ИП Евтушенко И.А. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию в отношении в отношении ИП Евтушенко И.А. из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
28.03.2022 |
03.04.2022 |
28.03.2022 |
0 |
28.03.2022 |
04.04.2022 |
01.04.2022 |
0 |
06.04.2022 |
05.04.2022 |
0 |
0 |
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2022 г. N РНП-56-08-06-64/2022 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - антимонопольный орган - индивидуальный предприниматель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022