Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.;
представитель ООО "Кваркено" на рассмотрении не присутствовал, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
представитель Администрации муниципального образования Добровольский сельсовет Новоорского района Оренбургской области на рассмотрении не присутствовал, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Кваркено" на действия Администрации муниципального образования Добровольский сельсовет Новоорского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту участка наружного водопровода от ВЗУ 1 до КВ-7, ВЗУ 2 до КВ-2, ВЗУ 3 до КВ-4 с. Добровольское Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000802),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Кваркено" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Добровольский сельсовет Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту участка наружного водопровода от ВЗУ 1 до КВ-7, ВЗУ 2 до КВ-2, ВЗУ 3 до КВ-4 с. Добровольское Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000802) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что согласно установленным Заказчиком условиям открытого конкурса в электронной форме, оценка заявки участника состоит из двух критериев - цена, предложенная участником (60%) и подтвержденный опыт аналогичных работ (40%). Основной сферой деятельности победителя открытого конкурса в электронной форме - ООО "Союзстрой" - является строительство и ремонт дорог. Заявитель полагает, что именно опыт в данной сфере был предоставлен ООО "Союзстрой" и принят на рассмотрение конкурсной комиссией Заказчика, что в свою очередь противоречит условиям, указанным в документации. В этой связи, Заявитель полагает, что ООО "Союзстрой" было неправомерно признано Победителем открытого конкурса в электронной форме.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что участник закупки ООО "Союзстрой" предоставил к оценке исполненный и документально подтвержденный гражданско-правовой договор N ОСУ/88-04/19 от 08.04.2019 г., заключенный ООО "Союзстрой" с ИП Пиголевым В.Н. Объектом данного договора является "Работы по строительству инженерных сетей водоснабжений и водоотведения (Водопровод НВ1) на территории объекта производственного назначения "Асфальтобетонный завод" на сумму 410 371 510,24 рублей. Таким образом, Комиссия правомерно приняла к оценке данный договор, так как он соответствует установленным критериям и показателям оценки заявок на участие в закупке. В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
03.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту участка наружного водопровода от ВЗУ 1 до КВ-7, ВЗУ 2 до КВ-2, ВЗУ 3 до КВ-4 с. Добровольское Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000802).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 717 565,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пп. в п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604), в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В соответствии с пп. е п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604, к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком, помимо критерия "Цена контракта", установлен также критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателем оценки которого является "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке, соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0853500000322000802) от 28.03.2022 г. победителем электронного конкурса признается участник закупки ООО "Союзстрой" (Идентификационный номер заявки N 1) с оценкой по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" - 100 % и предложением о цене контракта 9 717 565,00 руб.
В ходе анализа заявки ООО "Союзстрой", Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения опыта работы ООО "Союзстрой" представлен договор N ОСУ/88-04/19 от 08.04.2019 г. на выполнение работ по строительству инженерных сетей водоснабжения и водоотведения (Водопровод НВ1) на территории объекта производственного назначения "Асфальтобетонный завод" с приложением документов об исполнении договора, в связи с чем, доводы Заявителя о применении конкурсной комиссией иного критерия, чем заявлено в конкурсной документации, являются несостоятельными.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке
Таким образом, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для пересмотра результатов оценки заявок по нестоимостным критериям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кваркено" на действия Администрации муниципального образования Добровольский сельсовет Новоорского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту участка наружного водопровода от ВЗУ 1 до КВ-7, ВЗУ 2 до КВ-2, ВЗУ 3 до КВ-4 с. Добровольское Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000802) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2022 г. N 056/06/54.7-273/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022