На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила) в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 71-п от 23.03.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Оренбургского УФАС России) в составе:
Руководителя Инспекции:.,
членов Инспекции:,
представители ООО "Кваркено" - на заседании не присутствовали, заявлено ходатайство (вх. N 3367 от 31.03.2022 г.) о проведении проверки в отсутствии представителей,
представители Администрации муниципального образования Будамшинский сельсовет Новоорского района Оренбургской области на заседании не присутствовали, направив запрашиваемые документы в адрес Инспекции Оренбургского УФАС России, заявлено ходатайство (вх. N 3445 от 04.04.2022 г.) о проведении проверки в отсутствии представителей,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Администрации муниципального образования Будамшинский сельсовет Новоорского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода по ул. Краснознаменная от дома N 11 до колодца К-7 в районе дома N 25 с. Будамша Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065122000001); при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода от дома N 5 ул. Первомайская до дома N 7 ул. Оренбургская с. Будамша Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000370),
УСТАНОВИЛА:
21.03.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КВАРКЕНО" (далее - Общество, Подрядчик, Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Будамшинский сельсовет Новоорского района Оренбургской области (далее - Администрация, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода по ул. Краснознаменная от дома N 11 до колодца К-7 в районе дома N 25 с. Будамша Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065122000001); при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода от дома N 5 ул. Первомайская до дома N 7 ул. Оренбургская с. Будамша Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000370) (далее - конкурс).
Из жалобы следует, что согласно конкурсным документациям (номера извещений N 0153300065122000001 и N 0853500000322000370), оценка Заказчиком участника состоит из двух критериев, это цена, предложенная участником (60%) и подтвержденный опыт аналогичных работ (40%). Основной сферой деятельности Победителя открытого конкурса в электронной форме - ООО "Союзстрой" является строительство и ремонт дорог. Заявитель полагает, что именно опыт в данной сфере был предоставлен ООО "Союзстрой" и принят на рассмотрение Заказчиком, что в свою очередь противоречит условиям, указанным в документации. В этой связи, Заявитель полагает, что ООО "Союзстрой" было неправомерно признано Победителем открытых конкурсов в электронной форме.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пп. в п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604), в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В соответствии с пп. е п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604, к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком, помимо критерия "Цена контракта", установлен также критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателем оценки которого является "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке, соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
18.02.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода по ул. Краснознаменная от дома N 11 до колодца К-7 в районе дома N 25 с. Будамша Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065122000001).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта 760 040,80 рублей.
В соответствии с Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.03.2022 г. N ПРОII1, заявка ООО "Союзстрой" (номер заявки 3) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки с оценкой по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" - 100 %.
В соответствии с Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2022 г. N ИЭОК1, Победителем электронного аукциона признано ООО "Союзстрой" (номер заявки 3) с предложением о цене контракта 760 040,80 руб.
В ходе анализа заявки ООО "Союзстрой" (номер заявки 3), Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения опыта работы ООО "Союзстрой" представлен договор N 15-С/АБ от 11.03.2019 г. на выполнение работ по реконструкции существующей сети водоснабжения и водоотведения на территории объекта производственного назначения "Асфальтобетонный завод", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Дорожная, д. 6" с приложением документов об исполнении договора, в связи с чем, доводы Заявителя о применении конкурсной комиссией иного критерия, чем заявлено в конкурсной документации, являются несостоятельными.
0622.02.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода от дома N 5 ул. Первомайская до дома N 7 ул. Оренбургская с. Будамша Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000370).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 616 832,80 рублей.
В соответствии с Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.03.2022 г. N ПРОII1, заявка ООО "Союзстрой" (номер заявки 111518213) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки с оценкой второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе - 40,00.
В соответствии с Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 г. N ИЭОК1, Победителем электронного аукциона признано ООО "Союзстрой" (номер заявки 111518213) с оценкой ценового предложения по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе - 59,37 и с предложением о цене контракта 1 616 832,80 руб.
В ходе анализа заявки ООО "Союзстрой" (номер заявки 111518213), Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения опыта работы ООО "Союзстрой" представлен договор N 15-С/АБ от 11.03.2019 г. на выполнение работ по реконструкции существующей сети водоснабжения и водоотведения на территории объекта производственного назначения "Асфальтобетонный завод", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Дорожная, д. 6" с приложением документов об исполнении договора, в связи с чем, доводы Заявителя о применении конкурсной комиссией иного критерия, чем заявлено в конкурсной документации, являются несостоятельными.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заявителя на то, что правовая оценка результатов оценки заявок по нестоимостным критериям, не входит в полномочия Оренбургского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 32-33 Правил, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
В ходе анализа информации, предоставленной Администрацией Муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области, о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода по ул. Краснознаменная от дома N 11 до колодца К-7 в районе дома N 25 с. Будамша Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065122000001); о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт участка наружного водопровода от дома N 5 ул. Первомайская до дома N 7 ул. Оренбургская с. Будамша Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000370) в части применении конкурсной комиссией иного критерия, чем заявлено в конкурсной документации, Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Инспекции
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 апреля 2022 г. N 08-09-07/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022