Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
ИП Меньшиков Р.А. на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайств не заявлял;
Представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли;
Представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли;
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений детского поликлинического отделения ГБУЗ "Тоцкая РБ" расположенного по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Терешковой, 18" (номер извещения N 0853500000322001600),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений детского поликлинического отделения ГБУЗ "Тоцкая РБ" расположенного по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Терешковой, 18" (номер извещения N 0853500000322001600) (далее - Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Уведомлением по делу N 056/06/33-271/2022 от 01.04.2022 г. заседание Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы было назначено на "06" апреля 2022 г. в 12 часов 30 минут.
Из жалобы ИП Меньшикова Р.А. следует, что что включение проектной документации в документацию о закупке является надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе, однако в нарушение данных требований документация о закупке не содержит проектную документацию.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в состав документации о закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства включена смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства, подготовленная в соответствии с требованиями ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации (ч. 2 ст. 8.3, п. 1 ч. 3.3 ст. 49 ГрК РФ) и которая, по смыслу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ, является разделом проектной документации, полагаем, в таким случае речь идет о включении в документацию о закупке проектной документации в соответствии с требованиями п. 8 ч .1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с письменными пояснениями Уполномоченного органа, в п. 8 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе прямо указано, что в документации о закупке работ на капитальный ремонт должна содержаться именно смета на капитальный ремонт. При размещении рассматриваемой закупки, была размещена смета на капитальный ремонт помещений детского поликлинического отделения ГБУЗ "Тоцкая РБ", расположенного по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Терешковой, д. 18.
Кроме того, в своих письменных пояснениях, Уполномоченный орган обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на тот факт, что согласно п. 6 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в жалобе должен быть указан номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе, однако, согласно сведениям реестра контрактов, Заявитель не имеет опыта исполнения контрактов и договоров.
Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 06.04.2022 г. до 16 часов 00 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
23.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт помещений детского поликлинического отделения ГБУЗ "Тоцкая РБ" расположенного по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Терешковой, 18" (номер извещения N 0853500000322001600).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 040 459,30 рублей.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) проектная документация должна составляться во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи)
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации: номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.
В единой информационной системе в составе аукционной документации размещено следующее:
- локально сметный расчет N ЛС-07-01-01 "Благоустройство и озеленение";
- локально сметный расчет N ЛС-02-01-05 "Вентиляция";
- локально сметный расчет N ЛС-02-01-04 "АПС, СОУЭ, СВН";
- локально сметный расчет N ЛС-02-01-02 "Система электроснабжения и электроосвещения";
- локально сметный расчет N ЛС-02-01-01 "Общестроительные работы".
Также, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, положениями Постановления Правительства Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), в извещении о проведении аукциона N 0853500000322001600, установлены следующие дополнительные требования: "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнениядоговора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитальногостроительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительногоподряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объектакапитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполненияучастником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкцииобъекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненныхработ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемогопо результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание то, что Заявитель не имеет опыта исполнения контрактов и договоров, требуемых документацией, учитывая, что на участие в аукционе подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиями аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений детского поликлинического отделения ГБУЗ "Тоцкая РБ" расположенного по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Терешковой, 18" (номер извещения N 0853500000322001600) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2022 г. N 056/06/33-271/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022