Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности Рубикон" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000822001500 "Оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства категорированного объекта путепровод через съезд N2 транспортной развязки "Глаз" на км 0+000 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от автомобильной дороги "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильная дорога "Сызрань - Саратов - Волгоград" - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района)" (в пределах района)",
УСТАНОВИЛА:
28.03.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Подразделение транспортной безопасности Рубикон" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000822001500 "Оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства категорированного объекта путепровод через съезд N2 транспортной развязки "Глаз" на км 0+000 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от автомобильной дороги "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильная дорога "Сызрань - Саратов - Волгоград" - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района)" (в пределах района)".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) составил извещение об осуществлении закупки с нарушением норм статьи 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.
Представитель Заявителя, не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 401 488,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с пп.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с пунктом 2.16 Приложения N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки":
"Исполнитель обеспечивает состав дежурной смены работников ПТБ (подразделение транспортной безопасности) в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства:
Состав дежурной смены работников подразделения транспортной безопасности, программы по которым они должны быть аттестованы, минимальные требования к техническому оснащению подразделения транспортной безопасности, наличию у работников подразделения транспортной безопасности свидетельств об аттестации и т.д. содержатся в результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, внутренних организационнораспорядительных документах субъекта транспортной инфраструктуры, а также проектно-изыскательских работах по оснащению категорированного объекта средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, являющимися информацией с грифом ограничения "Для служебного пользования" и будут предоставлены представителю участника на основании письменного запроса по месту расположения "Заказчика" в период подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в рабочее время (пн. - чт. с 9.00 до 18.00 пт. с 9.00 до 17.00), на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, подписанной руководителем, с указанием контактного лица, контактных номеров телефона/факса с соблюдением требований Постановления Правительства РФ N 1257.
Лицо, направленное для ознакомления с документами, должно иметь доверенность и быть аттестованным в качестве работника подразделения транспортной безопасности, руководящего выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, иметь при себе паспорт гражданина для оформления пропуска на территорию субъекта транспортной инфраструктуры.
Адрес предоставления соответствующей информации: 410005, г. Саратов, ул. 1-ая Садовая, д. 104".
В соответствии с требованиями частью 3 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - ФЗ N 16-ФЗ), сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа.
Порядок обращения со сведениями, содержащимися в результатах оценки уязвимости, планах обеспечения транспортной безопасности установлен Федеральным Законом РФ N 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года "О транспортной безопасности", Постановлением Правительства РФ N 1257 от 24 ноября 2015 года "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки Заказчиком сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" (далее - Постановление Правительства РФ N 1257).
В соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ N 1257, допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации, что исключает возможность размещения указанной информации в открытом доступе в глобальной телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, положения части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе обязывают Заказчика обосновывать начальную цену единицы товара (работы, услуги) только в том случае, если их количество (объем) невозможно определить и его определение осуществляется на основании заявки Заказчика. Кроме того, единицей измерения закупаемой услуги является 1 условная единица, а не человеко-час.
Объём услуг определен в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки". Услуга включает в себя весь комплекс мероприятий, выполняемых подразделением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры: (предоставление оборудования, разработка локальной нормативной документации и т.д.), и не может исчисляться в человекочасах.
Таким образом, государственным заказчиком исполнены требования, установленные Законом о контрактной системе с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности, информации и стандартизации.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не присутствовал, не предоставил доказательства нарушения своих прав и законных интересов. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.
Признать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности Рубикон" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000822001500 "Оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства категорированного объекта путепровод через съезд N2 транспортной развязки "Глаз" на км 0+000 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от автомобильной дороги "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильная дорога "Сызрань - Саратов - Волгоград" - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района)" (в пределах района)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2.
3. |
4. |
5. |
6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 апреля 2022 г. N 064/06/64-242/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022