Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия <_>, доверенность от 28.03.2022 N 9/2022, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 11.01.2022, в отсутствие представителя ООО "Ренессанс-Мед", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" (вх. от 23.03.2022 N 1853) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку Гастроскопа гибкого (N 0102200001622001212) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в пункте 5.1 проекта контракта Заказчиком установлен срок поставки оборудования поставщиком в место доставки в течение 60 дней с даты заключения контракта. Данный срок, по мнению Заявителя, является неразумным, стандартный срок поставки по общепринятым обычаям, касающийся поставки такого оборудования, равен 90 дней. Срок поставки является существенным условием контракта и установление несоразмерного срока поставки приводит к ограничению количества участников закупки. Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, Заказчик представил письменное пояснение. Считают, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, сроки поставки товара установлены исходя из потребности Заказчика в исполнение возложенных функций. Заказчиком направлялись запросы поставщикам с указанием подробного описания объекта закупки, в том числе срока поставки (60 дней), на что поступило 3 коммерческих предложения, которые были даны разными организациями, готовыми исполнить контракт, что свидетельствует о возможности в указанный срок поставить данный товар. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
15.03.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001622001212. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 105 338,35 рублей.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию - срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 настоящего закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы - проект контракта.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит специальных или императивных требований о том, какие сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должен указать в извещении и в проекте контракта Заказчик, и к порядку установления таких сроков.
К извещению об осуществлении закупки Заказчиком приложен проект контракта. В пункте 5.1 проекта контракта установлено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 60 дней с даты заключения Контракта.
С указанным сроком согласились три участника закупки, которые подали заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, подателем жалобы не предоставлено документов и сведений, указывающих на тот факт, что в установленные в проекте контракта сроки невозможно поставить товар, предусмотренный данной закупкой.
Следовательно, довод Заявителя признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 марта 2022 г. N 003/06/33-203/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022