Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>,
при участии генерального директора ООО "Проектная мастерская "Атриум" <...> (доверенность от 04.04.2022 N4), <...> (доверенность от 04.04.2022 N4), представителя МУ "Улан-Удэстройзаказчик" <...> (доверенность от 10.01.2022) в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев обращение МУ "Улан-Удэстройзаказчик" (далее - Заказчик) (вх. от 29.03.2022 N 2064) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Проектная мастерская "Атриум" (далее - общество, подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 16.09.2021 N2021.0722 на разработку ПСД на строительство сетей водоснабжения в мкр. Тулунжа г. Улан-Удэ (далее - Контракт), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.08.2021 N0302300048721000722-1 с ООО "Проектная мастерская "Атриум" заключен муниципальный контракт N2021.0722 от 16.09.2021. В нарушение графика выполнения работ, а также сроков, установленных п. 3.2 муниципального контракта, работы не выполнены в срок. Заказчиком неоднократно направлялись письма с требованием предоставить результаты выполненных работ. ООО "Проектная мастерская "Атриум" просило об увеличении суммы контракта, на что заказчик ответил отказом. 09.03.2022 в связи с нарушением условий контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Сведения об ООО "Проектная мастерская "Атриум" направлены в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
При рассмотрении обращения представитель Заказчика пояснила, что решение от 09.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением 09.03.2022 и размещено в ЕИС, уведомление получено Заказчиком 29.03.2022.
ООО "Проектная мастерская "Атриум" представлены письменные пояснения (вх. N 2168 от 31.03.2022), согласно которым в действиях общества отсутствует недобросовестное поведение. В рамках исполнения контракта подрядчик письмами от 08.11.2021, от 10.11.2021, от 22.11.2021 уведомил Заказчика о том, что фактический объем работ не совпадает с объемами работ, указанными в задании на проектирование и смете контракта, а также о том, что расходы подрядчика на инженерные изыскания и стоимость прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий занижены в несколько раз.
В связи с тем, что Заказчик не предпринял мер по устранению обнаруженных подрядчиком недостатков, ООО "Проектная мастерская "Атриум" 15.12.2021 приняло решение об одностороннем отказе подрядчика от муниципального контракта. Указанное решение доставлено Заказчику по месту его нахождения 15.12.2021, о чем свидетельствует штамп МУ "Улан-Удэстройзаказчик". Указанное решение вступило в силу 27.12.2021и не обжаловалось Заказчиком в судебном порядке.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 10.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п.3.3 Контракта сроки выполнения работ: Начало работ - с момента заключения контракта. Окончание работ - до 17.12.2021 года.
09.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N2021.0722 на разработку ПСД на строительство сетей водоснабжения в мкр. Тулунжа г. Улан-Удэ от 16.09.2021 в связи с тем, что по состоянию на 05.03.2022 Контракт подрядчиком не исполнен.
Указанное решение размещено в 09.03.2022 в ЕИС и направлено подрядчику заказным письмом с уведомлением. Согласно отметке МУ "Улан-Удэстройзаказчик" уведомление получено Заказчиком 29.03.2022 вх. N153.
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления считается 29.03.2022.
На момент рассмотрения обращения решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в силу.
В свою очередь ООО "Проектная мастерская "Атриум" на основании ст. 450, 450.1, 716 ГК РФ, чч. 19, 20 ст. 95 Закона о контрактной системе 15.12.2021 принято решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N2021.0722 на разработку ПСД на строительство сетей водоснабжения в мкр. Тулунжа г. Улан-Удэ от 16.09.2021 (исх. N258-12/21 от 15.12.2021), которое вручено Заказчику 15.12.2021, о чем свидетельствует штамп МУ "Улан-Удэстройзаказчик".
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей в момент принятия решения подрядчика) решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
На заседании Комиссии генеральный директор ООО "Проектная мастерская "Атриум" пояснила, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Заказчиком нарочно.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 15.12.2021.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение ООО "Проектная мастерская "Атриум" об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.12.2021.
Согласно материалам дела Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 09.03.2022, которое на момент рассмотрения обращения не вступило в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая, что фактически Контракт был расторгнут по инициативе ООО "Проектная мастерская "Атриум"; обязательства сторон по Контракту были прекращены и Контракт прекратил свое действие в связи с вступлением в законную силу решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, информация об ООО "Проектная мастерская "Атриум" включению в Реестр не подлежит.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
р е ш и л а:
Сведения об ООО "Проектная мастерская "Атриум" (ИНН <...>, адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 апреля 2021 г. N 003/06/104-255/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022