Резолютивная часть решения оглашена "01" апреля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "06" апреля 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__/ (паспорт, доверенность), /__/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика -ГБУЗ КО "ЦМБ N 1", представителя ООО "Майлед-Рус",
рассмотрев жалобу N040/06/49-261/2022 ООО "Майлед-Рус" посуществу, установила:
28.03.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Майлед-Рус" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном0137200001222000874), предметом которого является поставка облучателя бактерицидного (далее Аукцион).
ООО "Майлед-Рус" полагает, что уполномоченным органом нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.03.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001222000874, предметом которого является поставка облучателя бактерицидного.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 72 674,25 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.03.2022 08:00 (МСК).
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ КО "ЦМБ N 1".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2022 NИЭА1 победителем аукциона признана заявка участника N 33 ООО "М-Групп" с предложенной ценой контракта 26 162, 80 рублей.
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила заявку победителя закупки до участия в аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов...;
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов...;
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(1) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов;
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов...;
- копия сертификата по форме СТ-1.
Аналогичные требования установлены пунктом 9 приложения к извещению "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция к ее заполнению".
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки (победителя аукциона) N 33 ООО "M-Групп" приложен файл "2.6. (878) декларация о нахождении в ЕРРП", который содержит номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-80/21.
Кроме того, на официальном сайте реестра российской радиоэлектронной продукции имеется реестровая запись с номером РЭ-80/21 (раздел "Сертификаты, патенты, знаки качества").
Согласно пункту 3 правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878, формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Порядка включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр и ее исключения из реестра, утвержденного Постановление N 878 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.
Вместе с тем, сведений о том, что реестровая запись РЭ-80/21 исключена или недействительна, не имеется.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки исполнены требования Постановления N 878, а именно: в составе заявки указан номер реестровой записи реестра российской радиоэлектронной продукции, соответственно, у комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отклонения заявки N33 (ООО "М-Групп"). Доводы жалобы признаются необоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Майлед-Рус" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 апреля 2022 г. N 040/06/49-261/2022 (ключевые темы: евразийский экономический союз - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - промышленные товары)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022