Резолютивная часть объявлена 29 марта 2022 года Изготовлено в полном объеме 01 апреля 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦСТРОЙ 31" (далее - ООО "СПЕЦСТРОЙ 31") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Администрация Обоянского района Курской области (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> (личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Курскавтодор" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_>. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0144200001822000045 |
||
Объект закупки |
Строительство объекта: "Автомобильная дорога в с.Трубеж Обоянского района" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
16 563 836 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
02.03.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
18.03.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационные номера заявок К-30081 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
|
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1060139875, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного учреждения в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") необоснованно приняла решение об отклонении участника электронного аукциона ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" (идентификационный номер заявки К-30081).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражал против довода жалобы, указал, что действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частью 2 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." определено содержание и состав заявок на участие в электронном конкурсе.
Как подтверждается документами и сведениями, представленными в материалы настоящего дела оператором электронной площадки на участие в закупке подана одна заявка - ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" (идентификационный номер заявки К-30081).
В соответствии с ч.15 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...":
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Содержание Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определено ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно Протокола подведения итогов электронного конкурса от 18.03.2022 конкурсной комиссией уполномоченного учреждения заявка с идентификационным номером К-30081 была отклонена по следующей причине: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
В соответствии с дополнительными требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Требования), а также требованиями, предъявляемыми к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и исчерпывающим перечнем документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям "Информации по открытому конкурсу в электронной форме" в отношении участников закупки установлены следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Представленный контракт с реестровым номером: 33114011379 21 000023 является контрактом на ремонт автомобильной дороги, таким образом участник не соответствует Требованиям".
В силу ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из извещения об осуществлении закупки, Заказчиком и уполномоченным учреждением установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.17 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги).
Согласно п. 17 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 при проведении конкурентных процедур по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Во исполнения данных требований ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию к участникам закупки был представлен муниципальный контракт от 15.07.2021 N01/83 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Центральная в х. Подольхи Новооскольского городского округа Белгородской области, с ценой контракта 18 457 074, 90 рублей, заключенный с Администрацией Новооскольского городского округа.
Заявитель полагает, что представленный им контракт, подтверждает наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, поскольку в выполненных работах присутствуют работы, которые в силу Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402, относятся к работам выполняемым при капитальном ремонте.
В силу ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, изучив в совокупности и взаимосвязи представленные ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" документы и сведения в подтверждение соответствия требованиям по ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." не представляется однозначно сделать вывод, о подтверждении наличия у ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, как это требует извещение об осуществлении закупки и Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 ввиду следующего.
Так, согласно п.2 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402, Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Как подтверждается материалами дела, ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию к участникам закупки был представлен муниципальный контракт от 15.07.2021 N01/83 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Центральная в х. Подольхи Новооскольского городского округа Белгородской области, с ценой контракта 18 457 074, 90 рублей, заключенный с Администрацией Новооскольского городского округа по итогам проведения закупки N0126600001421000074.
Как следует из открытой части ЕИС, в извещении об осуществлении закупки N0126600001421000074 способом электронного аукциона:
- установлены дополнительные требования по п.2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99: Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
- код бюджетной классификации 850040907101S2140244, 85004090710172140244, что соответствует виду расходов по текущему ремонту, а не капитальному ремонту вид расхода которого 243 (Приказ Минфина России от 06.06.2019 N85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения");
- и в документации об электронном аукционе отсутствует требование о наличии выписки СРО, что в силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации является обязательным для лиц, выполняющих работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, материалами дела подтверждается, что действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки с идентификационным номером К-30081 не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...". В этой связи довод жалобы не находит подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, конкурсной комиссии нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦСТРОЙ 31" необоснованной.
2. Дело N046/06/48-135/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 апреля 2022 г. N 046/06/48-135/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022