Резолютивная часть объявлена 30 марта 2022 г. Изготовлено в полном объеме 04 апреля 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_> |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Курчатова" (далее - МКУ "УГХ г. Курчатова") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222001554 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию линий наружного освещения в г. Курчатове |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
7 999 880 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
16.03.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
24.03.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: 1, 2 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: 1, 2 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6223047621, на заседании велась аудиозапись.
Доводы жалобы:
- Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители заказчика возражали против довода жалобы, также сообщив, что содержание извещения об осуществлении закупки соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Частью 4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п. 14 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта оказания услуг: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки N0744200000222001554 является - "Выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию линий наружного освещения в г. Курчатове", с начальной (максимальной) ценой контракта 7 999 880 руб. 00 коп.
В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Пунктом 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ определено понятие линейных объектов, согласно которому линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
С учетом изложенного, к сооружениям могут быть отнесены в том числе линии электропередач, столбы освещения.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно Техническому заданию (Приложение к извещению об осуществлении закупки), предметом закупки является содержание и техническое обслуживание осветительных приборов (лампочек), что, по мнению заказчика, не является сооружением, и, следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не применимы к обжалуемой закупке.
В то же время, просили учесть, что изначально заявку на проведение закупки в уполномоченное учреждение направили с дополнительными требованиями к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что осветительные приборы являются конструктивной и неотъемлемой частью объекта закупки - линий наружного освещения.
Кроме того, согласно п. 3. 4 Технического задания (Приложение к извещению об осуществлении закупки), при проведении технического обслуживания установок наружного освещения требуется выполнть работы по:
- техническому обслуживанию пункта питания установок наружного освещения;
- техническому обслуживанию заземляющих устройств установок наружного освещения;
- техническому обслуживанию воздушных и кабельных линий установок наружного освещения;
- техническому обслуживанию осветительных приборов установок наружного освещения;
- техническому обслуживанию опорных конструкций установок наружного освещения;
- техническому обслуживанию кабельных колодцев установок наружного освещения.
Таким образом, предметом закупки в соответствии с Техническим заданием, являются работы по содержанию и техническому обслуживанию линий наружного освещения комплексно с их конструктивными и неотъемлемыми частями.
С учетом изложенного, к закупке N0744200000222001554 применимы положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а, следовательно, к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
При этом, как подтверждается материалами дела, в извещении об осуществлении закупки N0744200000222001554 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 14 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не установлены.
При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным учреждением в извещении об осуществлении закупки в нарушение требований ч.3 ст.7, п. 12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", п. 14 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не установлены дополнительные требование к участникам закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, довод жалобы является обоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 г., на участие в закупке было подано 2 заявки (с идентификационными номерами 1, 2), все заявки были допущены к участию в закупке, и признаны соответствующими извещению об осуществлению закупки. Победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером заявки 1. Учитывая, что допущенные заказчиком, уполномоченным учреждением нарушения ч.3 ст.7, п. 12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", п. 14 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_>обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Курчатова", уполномоченное учреждение - областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" нарушившими требования ч.3 ст.7, п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 14 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику, уполномоченному учреждению, не выдавать.
4. Передать материалы дела N046/06/42-140/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 апреля 2022 г. N 046/06/42-140/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022