Резолютивная часть объявлена 31 марта 2022 года Изготовлено в полном объеме 05 апреля 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС - МЕД" (далее - ООО "РЕНЕССАНС - МЕД") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Железногорская городская больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "ЖГБ", Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222001602 |
||
Объект закупки |
Поставка системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 646 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
17.03.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 23.03.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
25.03.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
"Здравоохранение" |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1045896237, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- заказчик при формировании извещения об осуществлении закупки в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") выбрал код позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_" формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 ФЗ "О контрактной системе_" Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_", которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Заказчиком в извещение об осуществлении закупки установлено ограничение допуска, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N878 от 10.07.2019.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является Поставка системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, код ОКПД2: 26.60.12.132, код по КТРУ 26.60.12.132-00000011.
В силу пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в частности, предусмотренную подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога), с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В случае, если описание товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога не сформировано, то описание товара, работы, услуги Минфином России в позицию каталога не включается и соответственно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС не отражается.
Исходя из буквального толкования подп. а п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, данный пункт регулирует включение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, по отношении к предусмотренным в позиции каталога, таким образом данный пункт не подлежит применению, поскольку в позиции каталога не сформирована ни одна характеристика товара, работы, услуги по установленному Заказчиком коду КТРУ, а в соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров заказчиком, отсутствуют в Каталоге, в связи с чем заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, в связи с отсутствием в каталоге описания характеристик товара, работы, услуги по установленному в извещении об осуществлении закупки коду КТРУ, Заказчиком применен пункт 7 Правил.
Заказчиком описание объекта закупки определено с учетом потребности и в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." и размещено в ЕИС одновременно с извещением об осуществлении закупки.
Как следует из извещения об осуществлении закупки, источником финансирования являются: "Субсидии на иные цели, выделяемые в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения в Курской области". Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями".
Оценив имеющие в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, уполномоченного учреждения при описании объекта закупки, в том числе при выборе кода позиции КТРУ не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы со стороны заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2022 на участие в закупке подана одна заявка, аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято решение о соответствии поданной заявки требованиям извещения об осуществлении закупки и ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из ЕИС запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от участников закупки не поступало.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС - МЕД" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-112/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 апреля 2022 г. N 046/06/42-141/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022