Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Транслайн" (далее - ООО "Транслайн"), в отсутствии представителя заказчика - муниципального казённого учреждения культуры "Песчанский сельский Дом культуры" (далее - МКУК "Песчанский СДК"), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4560347024, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N1111 от 28.03.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - МКУК "Песчанский СДК" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Транслайн" (адрес: 308023, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Студенческая, д. 28, офис 213/1; ИНН 3123480659), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 25.03.2022 г. (вх. N1422) поступило обращение заказчика - МКУК "Песчанский СДК" о включении информации в отношении ООО "Транслайн" (адрес: 308023, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Студенческая, д. 28, офис 213/1; ИНН 3123480659) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N0744200000221007975 от 29.11.2021 г. по предмету: "Капитальный ремонт крыши здания МКУК "Песчанский СДК", расположенного по адресу: Курская область, Беловский район, с. Песчаное, ул. Центральная, 62" (закупка N0744200000221007975).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
03.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221007975 для нужд заказчика по предмету: "Капитальный ремонт крыши здания МКУК "Песчанский СДК", расположенного по адресу: Курская область, Беловский район, с. Песчаное, ул. Центральная, 62", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 213460100449446010100100020014391243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 325 690 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N04-01/1016 от 12.11.2021 г., победителем закупки было признано ООО "Транслайн" (идентификационный номер заявки 1).
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" (в редакции ФЗ "О контрактной системе_" от 02.07.2021, действующей на момент определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта), контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
29.11.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - МКУК "Песчанский СДК" и ООО "Транслайн" был заключён Контракт N0744200000221007975 от 29.11.2021 г. по предмету: "Капитальный ремонт крыши здания МКУК "Песчанский СДК", расположенного по адресу: Курская область, Беловский район, с. Песчаное, ул. Центральная, 62" на сумму 1 120 208 руб. 05 коп. (реестровый номер контракта N34601004494 21 000001) (далее - Контракт).
Пунктом 3.1 контракта определен срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 10.12.2021 г. (включительно).
В связи с неисполнения подрядчиком - ООО "Транслайн" обязательств по контракту в установленный срок, заказчиком - МКУК "Песчанский СДК" 13.12.2021 г. было направлено в адрес общества уведомление с требованием выполнить обязательства по контракту в кратчайшие сроки, а также о начислении пени подрядчику.
В адрес ООО "Транслайн" 24.12.2021 г. заказчик направил претензию с повторным требованием выполнить обязательства по контракту в кратчайшие сроки, а также о начислении пени в связи с неисполнением обязательств по контракту.
По состоянию на 21.02.2022 г. ООО "Транслайн" обязательства по контракту не исполнены, работы в полном объеме и в установленный контрактом срок не выполнены, в связи с чем 21.02.2022 заказчиком - МКУК "Песчанский СДК" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.3 Контракта: "Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях, определенных в п.11.3".
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_";
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93, ст. 111 и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
21.02.2021 г. решение МКУК "Песчанский СДК" об одностороннем отказе от исполнения контракта было направленно в адрес ООО "Транслайн" почтовым отправлением в соответствии с положениями ч. 12.2 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом "б" п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ заказчиком размещено в единой информационной системе 21.02.2022 г.
Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 30791066001063), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Транслайн" получено не было.
В силу подпункта "в" подпункта 3 п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 09.03.2022 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "Транслайн" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 22.03.2022 г.
В то же время, в карточке контракта N 34601004494 21 000001 открытой части ЕИС в разделе "Информация об исполнении (расторжении контракта)", дата расторжения контракта N 0744200000221007975 от 29.11.2021 г. указана - 20.03.2022 г.
В силу подпункта "к" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной системе.
При таких обстоятельствах, действия заказчика по исчислению сроков - даты расторжения контракта, не соответствуют порядку исчисления сроков, определенных в ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, неверное исчисление даты расторжения контракта является основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "а" п. 15 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении ООО "Транслайн" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - муниципальному казённому учреждению культуры "Песчанский сельский Дом культуры" во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Транслайн" (адрес: 308023, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Студенческая, д. 28, офис 213/1; ИНН 3123480659) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 апреля 2022 г. N РНП-46-628
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022