Резолютивная часть объявлена 01 апреля 2022 г. Изготовлено в полном объеме 06 апреля 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройГрад" (далее - ООО "СтройГрад") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное казенное общеобразовательное учреждение "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья "Ступени" (далее - ОКОУ "Курская школа "Ступени") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия), поступило (вх. N1579 от 31.03.2022) ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0144200002422000028 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт здания ОКОУ "Курская школа "Ступени", расположенного по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Семёновская, д.78-А |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
71 626 100 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
28.02.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
17.03.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: 1, 2 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна) с идентификационным номером заявки 1 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна) с идентификационным номером заявки 2 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. граждан, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России |
<_> |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0527534744, на заседании велась аудиозапись.
Доводы жалобы:
- конкурсной комиссией в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка заявителя (идентификационный номер 2).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- уполномоченный орган в письменном объяснении, представленном в материалы дела (вх. N1578 от 31.03.2022), указал, что пояснений относительно доводов жалобы представить не может, ввиду отсутствия представителей уполномоченного органа в составе членов комиссии, рассматривающих заявки участников;
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно подпункту "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке.
Положениями ч. 13 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке.
Требования к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены ч. 17 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.03.2022 г., заявка участника закупки с идентификационным номером 2 была отклонена по следующим основаниям: "п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ.
не соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 2 позиции 10 II графы. (Сумма актов ввода в эксплуатацию не соответствует КС 2. Договор на сумму 116 228 668.00 Акт ввода 136 625 421.00, дата утверждения сметы 7.12.2020, разрешение на строительство 4.12.2020.период проведения работ с мая по октябрь 2020., что не соответствует по датам заключения договора и актам".
Частью 2 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено право Правительства Российской Федерации устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Как подтверждается материалами дела, в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению (Приложение N4 к извещению об осуществлении закупки) заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Так, в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению (Приложение N4 к извещению об осуществлении закупки) в качестве информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлено предоставление следующих документов: "
1. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 позиции 10 раздела II графы "Дополнительные требования к участникам закупки" приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
2. В случае наличия опыта, предусмотренного 2 позиции 10 раздела II графы "Дополнительные требования к участникам закупки" приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N2571:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
3. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 позиции 10 раздела II графы "Дополнительные требования к участникам закупки" приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Согласно абзацу 8 подпункта "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В подтверждение соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, оператор электронной площадки направил заказчику, в том числе, следующие документы участника закупки (идентификационный номер заявки 2):
- Государственный контракт N2657 на выполнение работ по строительству детского сада на 140 мест в с. Зандак, Ножай-Юртовский район, Чеченской Республики от 2020 г. на сумму 116 228 668, 00 рублей;
- Акт приемки законченного строительного объекта N03 от 04.12.2020 г. (по форме КС-11) на сумму 136 625 421, 00 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ от 15.09.2020 г. (по форме КС-2) на сумму 17 486 181,00 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ от 20.05.2020 г. (по форме КС-2) на сумму 36 999 827,00 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ от 20.08.2020 г. (по форме КС-2) на сумму 34 842 660,00 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ от 22.06.2020 г. (по форме КС-2) на сумму 16 900 000,00 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ от 22.07.2020 г. (по форме КС-2) на сумму 10 000 000,00 рублей;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N20-RU20509000-14-2020 от 10.12.2020 г.
Так, оператором электронной площадки направлены заказчику акты по форме КС-2 на общую сумму 116 228 668,00 рублей, цена заключенного государственного контракта N2657 также составляет 116 228 668,00 рублей. Кроме того, оператором от участника закупки представлен акт приемки законченного строительного объекта N03 от 04.12.2020 г. по форме КС-11 на сумму 136 625 421,00 рублей.
Представитель заказчика в подтверждение своей позиции о несоответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." сослался на разницу в цене государственного контракта N2657 от 2020 г. и суммой актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) с итоговой суммой, указанной в акте приемки законченного строительного объекта N03 от 04.12.2020 г. (по форме КС-11).
Заявитель в доводах жалобы о соответствии дополнительным требованиям сослался на реестровый номер контракта N22005004757 20 000010, где у заказчика при рассмотрении и оценки вторых частей заявки была возможность проверить представленные документы.
В то же время, как подтверждается материалами дела, в реестре контрактов по реестровому номеру N22005004757 20 000010 Акт приемки законченного строительного объекта N03 от 04.12.2020 г. (по форме КС-11) на сумму 136 625 421, 00 рублей не размещен. В связи с чем, комиссии невозможно было установить достоверность содержащихся в нем сведений.
В то же время, за недостоверность представленных сведений в этой части заявка участника с идентификационным номером 2 не была отклонена.
С учетом материалов дела, участник закупки с идентификационным номером заявки 2 не подтвердил свое соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, что в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." является основанием для отклонения заявки участника.
При таких обстоятельствах, действия комиссии в это части довода не противоречат требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Конкурсной комиссией в качестве причины отклонения в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.03.2022 г., протоколе подведения итогов от 21.03.2022 г. указано, в том числе, основание, предусмотренное п. 3 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", а именно, несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 настоящего Федерального закона, так, "Акт ввода 136 625 421.00, дата утверждения сметы 7.12.2020, разрешение на строительство 4.12.2020.период проведения работ с мая по октябрь 2020., что не соответствует по датам заключения договора и актам".
Однако, такое основание как "Акт ввода 136 625 421.00, дата утверждения сметы 7.12.2020, разрешение на строительство 4.12.2020.период проведения работ с мая по октябрь 2020., что не соответствует по датам заключения договора и актам" не является основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", как то указано в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.03.2022 г. и протоколе подведения итогов от 21.03.2022 г.
Заявитель в доводе жалобы также указал, что являясь подрядчиком при исполнении контакта, он не отвечает за утверждение сметы и получение разрешительной документации на строительство.
При таких обстоятельства, конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке заявок участников нарушены положения ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_". В связи с чем, жалоба в этой части довода является обоснованной.
При проведении внеплановой проверки было установлено следующее.
В протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.03.2022 г. и в протоколе подведения итогов от 21.03.2022 г. указано следующее основание: "не соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 2 позиции 10 II графы". При этом, "п. 2 позиции 10 II графы" какого нормативно-правового акта не соответствует участник закупки в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.03.2022 г. и протоколе подведения итогов от 21.03.2022 г. не содержится. Как и не содержится указания на положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, что не соответствует п. 2 ч. 13, п. 2 ч. 17 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...".
С учетом изложенного, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.03.2022 г. и протокол подведения итогов от 21.03.2022 г. в нарушение требований п. 2 ч. 13, п. 2 ч. 17 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", содержат информацию об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 на участие в закупке без указания законодательства, которому не соответствует участник закупки, а также не содержат указания на положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка.
Таким образом, конкурсной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении и оценке вторых частей заявок нарушены положения ч.3 ст.7, п. 2 ч. 13, п. 2 ч. 17 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что выявленные нарушения в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдавать.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройГрад" обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа положений ч.3 ст.7, п. 2 ч. 13, п. 2 ч. 17 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, заказчика - областного казенного общеобразовательного учреждения "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья "Ступени" нарушившей требований ч.3 ст.7, п. 2 ч. 13, п. 2 ч. 17 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдавать.
4. Передать материалы дела N046/06/48-144/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела N046/06/48-144/2022 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 апреля 2022 г. N 046/06/48-144/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022