Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм": ___________________________ (по доверенности), ___________________________ (по доверенности).
от подателя жалобы - ООО "ФармМентал групп": ___________________________ (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ФармМентал групп" на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0351200003322000274) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Салметерол + Флутиказон, начальная (максимальная) цена контракта 1 033 200,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ФармМентал групп" с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0351200003322000274) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Салметерол + Флутиказон.
Суть жалобы ООО "ФармМентал групп" заключается в следующем.
Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке требуется аэрозоль для ингаляции дозированный, МНН Салметерон + Флутиказон в дозировке 25 мкг + 125 мкг/доза для применения у детей до 12 лет.
Податель жалобы не согласен с данным описанием объекта закупки ввиду следующего.
Согласно государственному реестру лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрирован ряд лекарственных препаратов с данным МНН и дозировкой.
Вместе с тем, согласно инструкциям по применению указанных препаратов дозировка 25 мкг + 125 мкг/доза не применяется в педиатрической практике, как указано в техническом задании заказчика.
Кроме того, в инструкции по применению референтного лекарственного препарата с торговым наименованием "Серетид" производства Глаксо Вэллком Продакшен указано, что рекомендуемые дозы для взрослых и детей старше 12 лет - две ингаляции с дозировкой 25 мкг салметерола и 125 мкг флутиказона, а для детей от 4 лет и старше - две ингаляции с дозировкой 25 мкг салметерола и 50 мкг флутиказона.
Таким образом, применение указанного лекарственного препарата для лечения детей от 4 лет и старше возможно только при дозировке 25 мкг + 50 мкг/доза.
Аналогичные рекомендуемые дозы указаны у остальных производителей данного лекарственного препарата.
ГКУ НСО "Новосибоблфарм" в возражениях на жалобу ООО "ФармМентал групп" сообщило следующее.
При составлении описания заказчик руководствовался положениями постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380), постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145), а также своей потребностью.
Таким образом, согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 заказчиком был использован код КТРУ 21.20.10.254-000006-1-00144-0000000000000 и указано описание товара согласно КТРУ.
Руководствуясь п. "в" ч. 4 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380, заказчик в описании объекта закупки установил требование о применении данного лекарственного препарата исключительно для использования в педиатрической практике - для применения у детей до 12 лет.
Заказчиком был также проведен анализ инструкций указанного лекарственного препарата, размещенных в государственном реестре лекарственных средств под торговыми наименованиями: "Салтиказон-аэронатив", "Сальмекорт", "Серофло Инхалер", "Серетид" и "Респисальф Эйр" в части противопоказаний. Так заказчиком было установлено, что у четырех производителей лекарственных препаратов указано противопоказание - детский возраст до 4 лет, на основании чего заказчиком было установлено требование в описании объекта закупки - для применения у детей до 12 лет.
Согласно положениям пунктов 3, 4 части 1 ст. 37 ФЗ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно разделам 1,2,3 стандарта медицинской помощи больным астмой, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.09.2007 N 600 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой", стандарт распространяется на возрастные категории: взрослые, дети.
Назначение указанного препарата осуществляется согласно вышеуказанному стандарту и, вместе с тем, в стандарте отсутствует четкое указание о невозможности применения данных дозировок препарата для детей до 12 лет.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "ФармМентал групп" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ФармМентал групп", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России осуществила анализ данных, размещенных в едином государственном реестре лекарственных препаратов, в части, касающейся противопоказаний к применению лекарственного препарата: Салметерон + Флутиказон аэрозоль для ингаляций дозированный с дозировкой 25 мкг + 125 мкг/доза. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что согласно инструкциям производителей "Салтиказон-аэронатив", "Сальмекорт", "Серофло Инхалер" и "Серетид" установлены противопоказания к применению для детей до 4 лет.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описанию объекта закупки соответствует 4 производителя указанного медицинского препарата.
Таким образом, в описании объекта закупки содержатся требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчика и не противоречащие ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика, рассмотрения единственной заявки от 29.03.2022 г. заявка участника с идентификационным номером N 111588876 была отклонена аукционной комиссией заказчика по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ N 44-ФЗ), отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем, исходя из п. 2 ч. 13 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют ФЗ N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение п. 2 ч. 13 ст. 48 ФЗ-44, а именно, аукционная комиссия заказчика не указала положения извещения о проведении электронного аукциона, которым не соответствует данная заявка.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, в которой был предложен к поставке лекарственный препарат производства "Респисальф Эйр", аукционной комиссией заказчика было установлено, что согласно противопоказаниям по применению указанного лекарственного препарата его применение не допускается для детей до 12 лет. Таким образом, указанная заявка не соответствует положениям описания объекта закупки, в котором заказчиком установлено требование о применении лекарственного препарата в педиатрических целях для детей в возрасте до 12 лет. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные аукционной комиссией заказчика при составлении протокола подведения итогов определения поставщика, не повлияли на результаты определения подрядчика, так как заявка единственного участника не соответствует положениям извещения о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России 727/14 от 19.10.2014 г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику (уполномоченному учреждению) и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "ФармМентал групп" на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0351200003322000274) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Салметерол + Флутиказон необоснованной.
2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 2 ч. 13 ст. 48 ФЗ-44.
3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 апреля 2022 г. N 054/06/33-542/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022