Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей:
от заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: не явились (уведомлено надлежащим образом),
от подателя жалобы - ООО "Турэксперт": не явились (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Турэксперт" на действия заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного конкурса N 0851200000622000425 на оказание услуг по организации проведения IX Международного Сибирского транспортного форума и специализированной выставки транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники, начальная (максимальная) цена контракта 26 769 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Турэксперт" с жалобой на действия заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного конкурса N 0851200000622000425 на оказание услуг по организации проведения IX Международного Сибирского транспортного форума и специализированной выставки транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники.
Суть жалобы ООО "Турэксперт" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что указанный в извещении о проведении закупки порядок оценки заявок на участие в закупке по показателю N 2.1 "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
По мнению ООО "Турэксперт", заявка общества в полном объеме соответствует требованиям извещения о проведении закупки, вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного конкурса по критерию "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" ООО "Турэксперт" было присвоено 0 баллов. При этом, податель жалобы считает, что обществу должно было быть присвоено 100 баллов.
ООО "Турэксперт" считает, что конкурсная комиссия нарушила требования ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч.2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Турэксперт" сообщило следующее.
Порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен в положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Как следует из Положения для оценки заявок устанавливаются нестоимостные критерии, показатели оценки и детализирующие показатели.
В силу пп. "в" п.24 Положения для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки" был применен следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Как следует из п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п.24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" данного пункта, осуществляется в порядке, установленном п.20 данного Положения.
В рамках данной закупки применялось два детализирующих показателя:
1) общее количество исполненных участником закупки договоров;
2) наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно п.20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" рассчитывается по установленной Положением формуле.
В извещении об осуществлении закупки установлен вышеуказанный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсной комиссией в соответствии с указанными выше положениями была проведена оценка заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, ГКУ НСО "УКСис" считает, что извещение о проведении закупки соответствует требованиям действующего законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.10 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Изучив требования, установленные в извещении о проведении закупки в отношении порядка оценки заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в своей жалобе ООО "Турэксперт" обжалует результаты оценки заявки по критерию, установленному в п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе - "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Вместе с тем, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Турэксперт" на действия заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного конкурса N 0851200000622000425 на оказание услуг по организации проведения IX Международного Сибирского транспортного форума и специализированной выставки транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 апреля 2022 г. N 054/06/8-559/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022