Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.Н. Гижко,
рассмотрев дело N061/06/42-392/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358300077222000050 "Поставка изделий медицинского назначения в целях реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения в рамках реализации муниципальной программы Орловского района "Развитие здравоохранения"" (Гастроскоп оптоволоконный гибкий)" (далее - аукцион, закупка) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), без участия представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, без участия представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом, без участия представителя Привлеченного лица, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Извещения об осуществлении закупки.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя; представил в Комиссию Ростовского УФАС России письменные пояснения по жалобе.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
17.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона N0358300077222000050, согласно которому: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 588 833,33 рублей; 2) установлены дата и время окончания подачи заявок - 25.03.2022 10:00 (МСК).
Контракт по итогам названной закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
1. Согласно довода жалобы Заявителя описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст.33 Закона закреплено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона следует, что при формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Однако Заказчик, осуществляющий закупку в соответствии с положениями Закона, при описании объекта закупки должен зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчиком установлены следующие характеристики, в том числе:
Совместимостьс с Источником света LH-150PC имеющимся у заказчика без дополнительных адаптеров |
Соответствие |
Для улучшения визуализации патологичеких участков и повышения удобства использования оборудования |
Полная совместимость с оборудованием торгового знака Pentax без дополнительных адаптеров: |
наличие |
Для удобства использования с поставляемым оборудованием |
В своих возражениях Заказчик пояснил, что в части необходимой совместимости закупаемого товара с товаром, находящимся в эксплуатации обусловлено отсутствием финансовых средств на приобретение другого оборудования, которого нет в наличии у Заказчика. Данное оборудование находится на гарантийном обслуживании у Заказчика.
Согласно ст.38 Федерального закона N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", писем Роспотребнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-ММ, N 04-31270/17 от 22.06.2017 эксплуатация медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями (в том числе реагентами и расходными материалами) другого производителя возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая возможность выхода из строя дорогостоящего оборудования при использовании дезинфицирующих средств, не прошедших тестирование на предмет совместимости с оборудованием, что как следствие привело бы к отмене гарантийного обслуживания, Заказчиком правомерно установлено данное требование.
Между тем, Заявитель не представил в материалы дела доказательств относительно документального подтверждения довода жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, которые бы позволяли сделать вывод о нарушении Заказчиком норм Закона, а также об отсутствии возможности принять участие в данном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе указал, что Извещение не содержит обязательную информацию, которая должна быть представлена Заказчиком в соответствии с Законом, а именно: не казан источник финансирования.
Пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В разделе "Информация об источнике финансирования" Извещения установлено: "Контрактная служба заказчика действует в соответствии с Положением о контрактной службе, утвержденным приказом главного врача МБУЗ ЦРБ Орловского района. Начальник контрактной службы Скрипникова Ольга Александровна, контактный телефон: 8 (863) 285-44-03 (добавочный *140)".
На основании изложенного Заказчик признан нарушившим п.9 ч.1 ст.42 Закона. Довод жалобы обоснован.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки нарушил Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу в.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п.5 Правил, вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Правил регламентировано, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Анализ требований к товару показал, что Заказчиком в Извещении установлено описание в соответствии позицией:
- "Гастроскоп гибкий" обладает позицией КТРУ 32.50.13.190-00008284 с датой обязательного применения от 16.05.2020.
Комиссией установлено, что Заказчиком в описание объекта закупки включены характеристики, отсутствующие в приведенной позиции КТРУ. Вместе с тем, Заказчиком указано обоснования установления дополнительных характеристик.
Довод жалобы признан необоснованным.
Выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на итоги закупки, в связи с чем необходимость в выдаче предписания для устранения допущенных нарушений отсутствует
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.9 ч.1 ст.42 Закона
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.Н. Гижко
Исп. Гижко В.Н.
8 (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 марта 2022 г. N 061/06/42-392/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022