На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановых проверок", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Республиканского государственного казенного лечебно-профилактического учреждения "Психиатрическая больница" (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупок способом электронного аукциона N0879500000121000001 "Растворы для инфузий для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница", N0879500000121000004 "Поставка мяса говядины для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница", N0879500000121000005 "Поставка продуктов питания (рыба Минтай) для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница", N0879500000121000006 "Поставка колбасных изделий для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница", N0879500000121000020 "Поставка круп для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница",
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупок.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
1) 16.02.2021 в 14:04 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0879500000121000001 "Растворы для инфузий для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница" (извещение о проведении закупки - 16.02.2021 в 14:04 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 289 600, 00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 16.02.2021 в 14:04 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 24.02.2021 в 12:00 ч.
09.03.2021 между заказчиком и ООО "ДРАГСТОР" (далее - поставщик) заключен государственный контракт N01-2021, на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (растворов для инфузий), стоимостью 219 019, 00 рублей (далее - контракт N01-2021).
1.1. В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, установлено, что товарные накладные от 09.03.2021 NДСУТ-000179, от 09.03.2021 NДСУТ-000108, от 09.03.2021 NДСУТ-000183 размещены с нарушением регламентированного срока, а именно 01.10.2021.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
1.2. В силу ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной
системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно разделу 9 "Порядок расчетов" контракта N01-2021 оплата по Контракту осуществляется за счет средств Республиканского бюджета КЧР на 2021 год. Оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.
Оплата по Контракту осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара.
Окончательный расчет осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара с учетом перечисленного авансового платежа (либо - по каждому этапу поставки Товара).
Оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок 10 дней документов, предусмотренных пунктом 5.3. Контракта, а также документов на оплату: а) счета; б) счета-фактуры; в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями; г) Акта приема-передачи Товара (приложение N 5 к Контракту) в двух экземплярах (один) экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика; д) Сводного реестра товарных накладных на поставку Товара (приложение N 6 к Контракту); е) Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение N 8 к Контракту), подписанного Сторонами в порядке, определенном пунктом 17.2 Контракта.
Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту),в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение N 5 к Контракту) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.
Согласно информации и документам, размещенным в ЕИС, оплата по контракту N01/2021 произведена заказчиком с нарушением установленных сроков.
Оплата за товар по товарной накладной от 09.03.2021 NДСУТ-000179 на сумму 181 765, 81 рублей произведена заказчиком 24.09.2021; по товарной накладной от 09.03.2021 NДСУТ-000183 на сумму 21 723, 00 рублей произведена заказчиком 24.09.2021; по товарной накладной от 09.03.2021 NДСУТ-000180 на сумму 15 530, 19 рублей произведена заказчиком 24.09.2021.
Таким образом, действия заказчика нарушают п.2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе.
2) 01.06.2021 в 13:58 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0879500000121000004 "Поставка мяса говядины для нужд РГК ДПУ "Психиатрическая больница" (извещение о проведении закупки - 01.06.2021 в 13:58 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 863 388, 00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.06.2021 в 13:58 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2021 в 13:00 ч.
29.06.2021 между заказчиком и ООО "КИТ-СТ" (далее - поставщик) заключен государственный контракт N04-2021, на поставку мяса говядины для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница", стоимостью 676 000, 00 рублей (далее - контракт N04-2021).
29.10.2021 между заказчиком и ООО "КИТ-СТ" подписано соглашение о расторжении государственного контракта N04-2021, на поставку мяса говядины для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница", стоимостью 676 000, 00 рублей. Основание для расторжения контракта N04-2021 - соглашение сторон.
3) 01.06.2021 в 14:05 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0879500000121000005 "Поставка продуктов питания (рыба Минтай) для нужд РГК ДПУ "Психиатрическая больница" (извещение о проведении закупки - 01.06.2021 в 14:05 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 122 300, 00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.06.2021 в 14:05 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2021 в 13:00 ч.
29.06.2021 между заказчиком и ООО "КИТ-СТ" (далее - поставщик) заключен государственный контракт N05-2021, на поставку продуктов питания (рыба Минтай) для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница", стоимостью 115 165, 50 рублей (далее - контракт N05-2021).
4) 01.06.2021 в 15:23 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0879500000121000006 "Поставка колбасных изделий для нужд РГК ДПУ "Психиатрическая больница" (извещение о проведении закупки - 01.06.2021 в 15:23 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 291 930, 00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.06.2021 в 15:23 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2021 в 15:30 ч.
28.06.2021 между заказчиком и ООО "Армавирский мясоконсервный комбинат" (далее - поставщик) заключен государственный контракт N06-2021, на поставку колбасных изделий для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница", стоимостью 223 250, 85 рублей (далее - контракт N06-2021).
4.1. В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, установлено, что товарные накладные от 18.10.2021 NАМ43350, от 22.11.2021 NАМ49079, от 20.12.2021 NАМ53561 размещены с нарушением регламентированного срока, а именно 13.01.2022.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
4.2. В силу ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной
системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно п.2.4 контракта N06-2021 оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N4 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара.
Оплата каждой партии Товара производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, не позднее 30 календарных дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара.
Согласно информации и документам, размещенным в ЕИС, оплата по контракту N06/2021 произведена заказчиком с нарушением установленных сроков.
Оплата за товар по товарной накладной от 18.10.2021 NАМ43350 на сумму 94 009, 05 рублей произведена заказчиком 29.12.2021.
Таким образом, действия заказчика нарушают п.2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе.
5) 07.06.2021 в 12:41 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0879500000121000020 "Поставка круп для нужд РГК ДПУ "Психиатрическая больница" (извещение о проведении закупки - 07.06.2021 в 12:41 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 349 458, 00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 07.06.2021 в 12:41 ч.; Дата и время окончания подачи заявок -15.06.2021 в 13:00 ч.
29.06.2021 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем Пеньковым Игорем Анатольевичем (далее - поставщик) заключен государственный контракт N20-2021, на поставку круп для нужд РГК ЛПУ "Психиатрическая больница", стоимостью 344 152, 71 рублей (далее - контракт N20-2021).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами,
Решила:
1. Признать в действиях Республиканского государственного казенного лечебно-профилактического учреждения "Психиатрическая больница" нарушения п.2 ч.1 ст.94, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 апреля 2022 г. N 009/06/99-19/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022