Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" (далее - заказчик) в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" (далее - заявитель, ООО "ЛВД"), надлежащим образом извещенных уведомлением N962-1/6 от 30.03.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "ЛВД", рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0379200006722000053 "Поставка шовного материала" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, описание объекта закупки аукциона составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ООО "ЛВД" в сфере предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в описание объекта закупки.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", в том числе ООО "ЛВД" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "ЛВД" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "ЛВД" Комиссией состоялось 05 апреля 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ЛВД", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.03.2022 в 09:36 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379200006722000053 "Поставка шовного материала" (извещение о проведении аукциона - 23.03.2022 в 09:36 ч.) для неограниченного количества участников путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 613 094, 28 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 23.03.2022 в 09:36 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 31.03.2022 в 08:26 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка шовного материала.
Техническое задание закупки содержит описание закупаемого товара по 38 позициям.
По позиции N32 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить" при описании объекта закупки заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара в соответствии с КТРУ 21.20.24.120-00000004, дополнительные характеристики установлены в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлено: "Описание из КТРУ. Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полидиоксанона (поли-пара-диоксанона), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает расширенную временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования. Дополнительные характеристики. Синтетический рассасывающийся монофиламент. Состав: Полидиоксанон Полимер полиэстера поли (п-диоксанон). Прочность (срок сдерживания тканей): не менее 28 не более 42 дня. Срок полного рассасывания нитине менее 179 не более 211 дней. Комплект из кассет в количестве не менее 5- ти штук с кассетодержателем для пяти кассет (1 штука). Единая картонная упаковка. Цвет контрастный .Длина нити первой и второй кассеты не менее 14 м не более 101 м., Размер нити первой и второй кассеты, EP (3) USP (2/0). Размер нити третьей и четвертой кассеты EP (3,5) USP (0) Длина нити третьей и четвертой не менее 14 м но не более 101 м. Размер нити пятой кассеты EP (4) USP (1) Длина нити пятой кассеты не менее 16 м но не более 24 м. Размер кассеты не менее 109,5 не более 110,5 мм х не менее 122,5 не более 123,5 мм х менее 21 мм. Кассета устойчива к концентрированным дезсредствам. Обязательно наличие лепесткового клапана, предупреждающего попадание воздуха внутрь кассеты. Клапан защищен пластиковым вентилем. Стерильность кассеты сохраняться после вскрытия не менее 4 месяцев. Кассета содержит все характеристики данной нити, герметично упакована в прозрачную упаковку из полиэтилена, препятствующая механическим повреждениям. Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который позволяет точно определить параметры хирургического шовного материала. Стерилизация кассет этилен оксидом или радиацией. Кассетодержателя рассчитан на установку не менее 5-ти кассет. Предназначен для устойчивой фиксации кассет со следующими параметрами: высота более 119 мм, длина менее 111 мм, ширина более 19 мм. 1 штуки. Кассетодержатель не разборный. Прорезиненный ножки для устойчивости кассетодержателя и дополнительной защиты от скольжения по поверхности. Изготовлен из металла. Комплект упакован в единую картонную упаковку, упаковка содержит полную информацию о наименовании изделия наличие на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который позволяет точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити. Комплект упакован в единую картонную упаковку, упаковка содержит полную информацию о наименовании изделия наличие на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который позволяет точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити. Информация о медицинском изделии в регистрационном удостоверении РЗН позволяет осуществлять однозначную идентификацию медицинского изделия.ст.72 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (редакция от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров_" пп. 1.7., 2.4.3.4., 2.4.5.2. "Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий", утв. ФГБУ "ЦМИКЭЭ", ФГБУ "ВНИИИМТ" от 05.08.2016. Указать номер и дату выдачи РУ для проверки регистрации заявляемого изделия Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на территории России".
В ходе заседания Комиссии представители заказчика сообщили, что при описание заказчиком объекта закупки, заказчик руководствовался своими объективными потребностями, которые не противоречат правилам описания объекта закупки, установленным ст.33 Закона о контрактной системе.
Так как сведения, содержащиеся в КТРУ, не содержат полноты данных о закупаемом товаре, заказчиком по каждой позиции товара установлены дополнительные характеристики. Дополнительно по каждой позиции товара заказчиком установлены обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По закупаемому товару по позиции N32 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить" представителями заказчика на заседание Комиссии были представлены регистрационные удостоверения на медицинское изделие нескольких производителей, которые отвечают потребностям заказчика: ООО "АРМАЛАЙН", ООО "СуржиМед", ООО "МЗКРС", ЗАО НПП "МедИнж", ООО "Политехмед", SMI Бельгия, ATRAMAT Мексика, Resorba Германия.
Таким образом, установленные заказчиком требования к товару не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, явку своих представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи, с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 апреля 2022 г. N 009/06/106-28/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022