Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Буцыкина Н.С. - Буцыкин Н.С., Вороненков А.В.,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Территориальный отдел администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в селе Новоселицком, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Буцыкина Н.С. (далее - Индивидуальный предприниматель) и указал, что Индивидуальный предприниматель уклонился от заключения контракта.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0121600020922000019 "Проведение ремонтных работ, направленных на частичное восстановление эксплуатационных характеристик общего имущества (восстановление кровли), в рамках социальной поддержки гражданам жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: село Новоселицкое, ул. Школьная, 59" назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
18.03.2022 г. Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0121600020922000019 "Проведение ремонтных работ, направленных на частичное восстановление эксплуатационных характеристик общего имущества (восстановление кровли), в рамках социальной поддержки гражданам жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: село Новоселицкое, ул. Школьная, 59".
25.03.2022 г., согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) запроса котировок, победителем был признан ИП Буцыкин Н.С.
Ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
25.03.2022 г. Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта без своей подписи.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона N44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
А именно согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N44-ФЗ участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Следует отметить, что согласно ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, срок для подписания контракта со стороны Индивидуального предпринимателя установлен до 28.03.2022 г. 23:59.
Однако, в регламентированный срок Индивидуальный предприниматель не подписал проект контракта и не разместил на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, 29.03.2022 00:00 Индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Из вышеизложенного следует, что факт уклонения участника закупки от заключения контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Как следует из пп. "б" п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом N44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Так на рассмотрении дела ИП Буцыкиным Н.С.были предоставлены письменные объяснения в которых отражено было следующее:
"_Заявка на предоставлении банковской гарантии была принята агентом в работу и поставлена к исполнению на понедельник - 28.03.2022 г.
27.03.2022 г., в с. Красногвардейском было зарегистрировано стихийное бедствие, выраженное в характерных усиливающихся порывах западного ветра, характеризующихся как шторм, скорость которого достигала 24,5-28,4 м/с по шкале Бофорта (справка Ставропольского центра гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды N 314-11-03-395 от 31.03.2022 г. приобщена в материалы дела).
В результате шторма в с. Красногвардейское было подвержено многочисленным аварийным ситуациям: множеством повальных деревьев, обрывом электрических проводов, отсутствием интернета, частичного и полного открытие кровельных систем зданий, не выдержавших ветровую нагрузку.
В результате возникшей аварийной ситуации офис моего малого предприятия лишился электроэнергии и интернета почти на 1,5 суток (справка ФГУП СК "Ставэлектросеть" участок с. Красногвардеское N 39 от 31.03.2022 г. приобщена в материалы дела).
В результате проведения аварийно-спасательных мероприятий, работоспособность офиса была восстановлена 28.03.2022 г. около 16 часов пополудни.
Как только был получен доступ к интернету, ИП Буцыкин Н.С. оплатил банковскую гарантию, перечислив необходимую сумму на р/с контрагента 28.03.2022 г.
Денежные средства с расчетного счета были списаны, но зачислены на расчетный счет банка-гаранта только утром 29.03.2022 г.
Соответственно, банковская гарантия N 66616-БГ/22 была предоставлена ИП Буцыкину Н.С. 29.03.2022 г.
Таким образом, ИП Буцыкин Н.С. предпринял действия по предупреждению заказчика, уполномоченного органа по осуществлению закупки о сложившихся неблагоприятных условиях, направив на электронный адрес соответствующее объяснение, несколько раз подтвердив свои активные намерения, направленные на подписание контракта_".
На заседании Комиссии установлено, что Индивидуальным предпринимателем совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, победитель Аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, предоставил документ, подтверждающий оплату банку вознаграждения за предоставление обеспечения исполнения контракта, в соответствии с договором предоставления независимой гарантии N 6066160-БГ/22 от 29.03.2022 г. (платежное поручение N 758 от 28.03.2022 г.).
Следует отметить, что банк выпустил независимую гарантию 29.03.2022 г., т.е. за пределами срока, предусмотренного для подписания Индивидуальным предпринимателем контракта.
При указанных обстоятельствах установлено, что Индивидуальным предпринимателем совершены действия, направленные на заключение контракта, в связи, с чем Комиссия считает возможным не включать сведения об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков, так как указанные действия свидетельствуют о намерении Индивидуального предпринимателя заключить контракт.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Буцыкина Н.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2022 г. N РНП-26-1768
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022