Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Соколова Е.А
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольникова Г.А.,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от ООО "Квадра ИНЖИНИРИНГ" - Родаева Е.Н., Пудовкина М.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Квадра ИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного конкурса N 0121200004722000105 "Выполнение работ по капитальному строительству объекта "Строительство спортивного зала в МКОУ СОШ N7 в городе-курорте Кисловодске"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
На официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru 10.03.2022 было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, номер извещения N 0121200004722000105; наименование предмета конкурса - Выполнение работ по капитальному строительству объекта "Строительство спортивного зала в МКОУ СОШ N7 в городе-курорте Кисловодске" (Идентификационный код закупки (ИКЗ) - 223262880066926280100100120014120414).
Заказчик - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска. Уполномоченный орган - Комитет Ставропольского края по Государственным закупкам.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0121200004722000105 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ:
"Позиция 7 приложение к Постановлению N 2571:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
На участие в данной закупке поступило две заявки.
25.03.2022 г. ООО "КВАДРА ИНЖИНИРИНГ" была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе, зарегистрированная под N1.
Из доводов заявителя жалобы следовало, что ООО "КВАДРА ИНЖИНИРИНГ" были внесены сведения о наличии у участника опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, а именно: "Договор подряда по строительству опытно-промышленного комплекса переработки нефтяных остатков (нефтеотходов) с получением продуктов для нефтехимии", подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с п.7 раздела 2 приложения ПП РФ N2571, на сумму 163 190 291 рублей 00 копеек (приложение N1) с приложением всех необходимых документов.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
30.03.2022 Комиссией Заказчика был составлен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, проводимом в соответствии с частью 19 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ N 0121200004722000105-1-1, согласно которому заявка ООО "КВАДРА ИНЖИНИРИНГ" (N1) отклонена по следующему основанию:
"_ непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ
Причина несоответствия: Заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление N 2571"), а именно участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные позицией 7 раздела II Приложения к Постановлению N 2571, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Представленные участником закупки информация и документы не подтверждают наличия у него следующего опыта выполнения работ 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей), согласно Приложению N 3 к Извещению о проведении электронного аукциона_".
Таким образом, комиссий уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки N 1 (податель жалобы) представлен договор подряда N 29/11 от 29 ноября 2017 г. с дополнительными соглашениями NN 1-3, который не является договором строительного подряда, предусматривающим выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Т.е. представленные участником закупки информация и документы не подтверждают наличие у него опыта работ, предусмотренного позицией 7 Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571 и извещением.
На рассмотрении дела был установлен факт не соответствия представленного заявителем договора подряда N 29/11 от 29 ноября 2017 г. с дополнительными соглашениями NN 1-3 заявленным требованиям в извещении, а именно:
1. Согласно п. 1.1 договора подряда N 29/11 от 29 ноября 2017 г. подрядчик обязуется выполнить работы по строительству опытно-промышленного комплекса переработки нефтяных остатков (нефтеотходов) с получением продуктов для нефтехимии.
Вместе с тем, дополнительным соглашением N 1 к договору подряда N 29/11 от 29 ноября 2017 г. было внесено изменение в п. 1.2 изложив в следующей редакции:
1.2 общая сумма договора по поставке оборудования увеличился на 2 222 851 рубль 00 копеек_
Т.е., дополнительным соглашением был изменен предмет договора, который не соответствуют заявленным требованиям заказчика.
Аналогичная ситуация и в дополнительном соглашении N 2 от 01.02.2019 г. к договору подряда N 29/11 от 29 ноября 2017 г. стороны по договору именуются "Покупатель" и "поставщик" и также меняется предмет договора с выполнения работ на поставку.
Также и в дополнительном соглашении N 3 от 01.02.2019 г. к договору подряда N 29/11 от 29 ноября 2017 г. стороны по договору именуются "Покупатель" и "поставщик" и также меняется предмет договора с выполнения работ на поставку.
2. Представленные документы к договору подряда N 29/11 от 29 ноября 2017 г., а именно:
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 03.08.2020 г. N 68-RU 68302000-9-2020;
- Заключение "О соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов" N 29 от 14 июля 2020 г.; выданы ООО "Геотехнологии", не являющегося стороной по договору подряда N 29/11 от 29 ноября 2017 г.
3. Представленные документы к договору подряда N 29/11 от 29 ноября 2017 г., а именно:
Акты о приемке выполненных работ
Счет-фактуры
В данных документах указывается в наименовании выполненных работ по техническому перевооружению склада нефтепродуктов, которое никак не относится к "работам по строительству опытно-промышленного комплекса переработки нефтяных остатков (нефтеотходов) с получением продуктов для нефтехимии", которые были заявлены в требованиях в закупки N 011200004722000105.
Таким образом, исходя из анализа представленных сведений сторонами по дел, представленные участником закупки информации и документы не подтверждают наличие у него опыта работ, предусмотренного позицией Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением.
Согласно части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется.
Общество было заранее ознакомлено с требованиями и условиями извещения об осуществления закупки, в том числе и требованиями, предъявляемыми к составу заявки.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы необоснованны.
В действиях заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Квадра ИНЖИНИРИНГ" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квадра ИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного конкурса N 0121200004722000105 "Выполнение работ по капитальному строительству объекта "Строительство спортивного зала в МКОУ СОШ N7 в городе-курорте Кисловодске"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2022 г. N 026/06/43-606/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022