Резолютивная часть решения оглашена 30.03.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
_,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Центра цифрового образования IT-куб на базе ГБПОУ ВО АППК по адресу г. Александров, ул. Терешковой, д. 5 (N закупки 0128200000122000580).
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
29.03.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 30.03.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-165/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Центра цифрового образования IT-куб на базе ГБПОУ ВО АППК по адресу г. Александров, ул. Терешковой, д. 5 (N закупки 0128200000122000580).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничении) числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту.
Извещение содержит требование, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Однако, объект закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту, следовательно заказчик установил избыточное требование о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемых организаций, ограничивающих конкуренцию.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Заказчик в письменном отзыве с доводами жалобы согласен.
Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях сообщил, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000122000580 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений Центра цифрового образования IT-куб на базе ГБПОУ ВО АППК по адресу г. Александров, ул. Терешковой, д. 5.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 570 314,79 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: соответствие "требованиям", установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту помещений Центра цифрового образования IT-куб на базе ГБПОУ ВО АППК по адресу г. Александров, ул. Терешковой, д. 5.
Извещение рассматриваемого аукциона содержит требование, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В связи с тем, что предметом рассматриваемого электронного аукцион является выполнение работ по текущему ремонту, а не выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком неправомерно установлены требования, установленные пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения заявления ИП Меньшикова Р.А.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Центра цифрового образования IT-куб на базе ГБПОУ ВО АППК по адресу г. Александров, ул. Терешковой, д. 5 (N закупки 0128200000122000580) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 марта 2022 г. N 033/06/31-165/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022