Комиссия по контролю в сфере закупок Владимирского УФАС России, в составе:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение МКУ Юрьев-Польского района "УКС" в отношении ООО "Силквей" (адрес: 601657, Владимирская область, Александровский р-н, г. Александров, Двориковское шоссе, 19 Б, строение 1) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела заявителя МКУ Юрьев-Польского района "УКС" - _. (распоряжение от 30.06.2020 г. N95рк), _.. (распоряжение от 18.07.2016 г. N53-к) в присутствии представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которого подано заявление ООО "Силквей" - _. (доверенность от 10.01.2022 г. б/н), _.. (доверенность от 10.01.2022 г. б/н).
31.03.2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 01.04.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ Юрьев-Польского района "УКС" о включении информации об ООО "Силквей" ( далее- Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N108 от 20.11.2018 года.
20.11.2018 г. между ООО "СИЛКВЭЙ" и МКУ Юрьев-Польского района "УКС" был заключен контракт N108 от 20.11.2018 года.
Срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 17 дней.
26 декабря 2018 года подрядчик сообщил об окончании работ на объекте: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная N2 с. Спасское (от д. N42А до д.54 по ул. Центральная) МО Симское Юрьев-Польского района Владимирской области", при этом обнаруженные недостатки и недоделки при осмотре 18.12.2018 года не устранены.
27 декабря 2018 года в МКУ Юрьев-Польского района "УКС" были переданы на подпись акты выполненных работ и исполнительная документация.
4 февраля 2019 года от ООО "Силквей" поступает претензия об оплате выполненных работ.
12 марта 2019 года ООО "Силквей" обращается с иском в Арбитражный суд Владимирской области, требуя оплатить выполненные работы в соответствии с контрактом.
10 октября 2019 года Арбитражный суд Владимирской области отказывает в удовлетворении иска решением от 03 октября 2019 года по делу NА11-2978/2019.
13 октября 2019 года ООО "Силквей" направляет апелляцию в первый арбитражный апелляционный суд с требованием отмены решения суда от 10.10.2019.
21 февраля 2020 года Первый Арбитражный апелляционный суд постановил: решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.10.2019 по делу NА11- 2978/2019 оставить без изменений, апелляционную жалобу ООО "Силквей" оставить без удовлетворения.
16 апреля 2020 года ООО "Силквей" направляет кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.10.2019 по делу NА11- 2978/2019.
4 августа 2020 года Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил: решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.10.2019 по делу NА11- 2978/2019 оставить без изменений, апелляционную жалобу ООО "Силквей" оставить без удовлетворения.
15 декабря 2021 года МКУ Юрьев-Польского района "УКС" извещает ООО "Силквей" заказным письмом и по электронной почте о выезде комиссии для оценки результатов выполненных работ на объект 21.12.2021.
21 декабря 2021 года состоялся выезд комиссии на объект: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная N2 с. Спасское (от д. N42А до д.54 по ул. Центральная) МО Симское Юрьев-Польского района Владимирской области", представитель ООО "Силквей" на объект не явился. Комиссией установлено, что до настоящего момента, работы в полном объеме и надлежащего качества не выполнены, комиссий принято решение расторгнуть муниципальный контракт N108 от 20.11.2018 года с подрядной организацией ООО "Силквей".
28 декабря 2021 года муниципальный контракт N108 от 20.11.2018 года по объекту: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная N2 с. Спасское (от д. N42А до д.54 по ул. Центральная) МО Симское Юрьев-Польского района Владимирской области" расторгнут заказчиком (МКУ Юрьев-Польского района "УКС") в одностороннем порядке, решение направлено заказным письмом 28.12.2021 г.
30.12.2021 года решение об одностороннем отказе отправлено заказным письмом по почте повторно.
11 января 2022 года ООО "Силквей" получило вышеуказанные заказные письма.
Представитель ООО "Силквей" на заседании Комиссии с доводами заказчика не согласился.
26.12.2018 работы по контракту были закончены, работы выполнены в объемах, согласованных с Заказчиком. На ряд работ по согласованию с Заказчиком, должно было быть составлено дополнительное соглашение о расторжении контракта, после сдачи исполнительно-технической, актов выполненных работ и бухгалтерской документации. Виды работ, которые не были выполнены по причине наступления отрицательных температур, а ряд работ, таких как: нарезка корыта автогрейдером в грунтах 2 группы в объеме 250 м3, ещё и по причине отсутствия необходимости в этих работах, так как по факту необходимо было наоборот произвести устройство насыпи земполотна будущей дороги. Все работы, которые не выполнялись, перечислены в письме об окончании работ N 166 от 26.12.2018 и соответственно стоимость этих работ не была включена в акты выполненных работ и другие финансовые и технические документы. Общая сумма невыполненных работ по контракту составляет 166 298,13 руб.
Представители Заказчика приезжали на объект постоянно, практически каждый день, и видели производимые работы, никаких замечаний в период производства работ не существовало. Все работы выполнены в соответствии с действующими строительными, санитарными, природоохранными и другими нормами, а также с иными нормативными правовыми актами РФ. Вызов представителя на освидетельствование скрытых работ осуществлялся заблаговременно. Все скрытые работы были приняты Заказчиком. В период проведения работ замечаний, согласно п. 5.9 контракта, от Заказчика не поступало.
27.12.2018 руководителем ООО "Силквэй" Заказчику переданы: письмо N166 от 26.12.2018 об окончании работ, акты выполненных работ и исполнительная документация (согласно пункту 5.7 контракта), о чем свидетельствует опись с отметкой о принятии документов Учреждения. Вся исполнительно-техническая документация, дополнительно отправлялась по электронной почте Заказчику для предварительного согласования и на проверку.
Однако в сроки, установленные п. 5.2. контракта, в течении 5 дней после получения извещения о готовности результатов работ к сдаче Заказчик не произвел приемку работ, никаких писем от него в адрес Общества по данному поводу не поступало.
Более того, 29.12.2018 на адрес электронной почты Исполнителя, поступило дополнительное соглашение, подписанное и скрепленное печатью Заказчика, с текстом об изменении условий Контракта в части сроков оплаты. Причем оплата должна быть произведена в части фактически выполненных работ. Данное описание изменений, подтверждает принятие фактически выполненных работ и расторжение остальных работ, указанных в письмо N166 от 26.12.2018 и опровергает доводы Заказчика об отсутствии бухгалтерских документов для оплаты выполненных работ.
25.01.2019 Исполнителем отправлено требование о возврате в его адрес подписанных документов (требование лично вручено Заказчику), а именно: акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3), акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (форма А-1 в соответствии с ВСН 19-89). На указанное требование, не поступило никакого ответа, ни в устной, ни в письменной форме. На телефонные звонки также Заказчик не реагировал.
Спустя практически трехлетнего использования дороги и в отсутствии каких-либо действий по приемке выполненных работ или их оплате, в адрес Общества 23.12.2021 поступило письмо от Учреждения с просьбой прибыть 21.12.2021 года в 10.00 для осмотра отремонтированного участка дороги, что исключало непосредственное участие Исполнителя.
11.01.2022 в адрес Исполнителя поступило решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.12.2021, и Акта по оценке результатов выполненных работ по ремонту автомобильной дороги от 21.12.2021.
11.01.2022 Обществом получено второе письмо с Решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.12.2021 г.
Доказательств выезда на место представителей Заказчика, а также разработчика сметной документации, не представлено и которые не производилось в виду времени года (зимний период). Данное мнение подтверждается следующими аргументами:
- осмотр должен был производится в декабре 2021 года, в самый разгар зимы, при наличии существенного снежного покрова и отрицательных температур, замерзшего грунта и покрытия, исключающего возможность даже визуального осмотра конструктивных элементов дороги;
- в акте по оценке результатов выполненных работ от 21.12.2021, не отражены какие именно работы не выполнены Исполнителем, а просто сделан вывод о невыполнении работ;
- решение о расторжении контракта в одностороннем порядке принято 15.12.2021, т.е. даже ранее якобы произведенного осмотра.
В связи с вышеизложенным, ООО "Силквей" просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
Между Учреждением (заказчик) и Обществом (подрядчик) заключен контракт от 20.11.2018 N 108, согласно пунктам 1.1., 1.2 которого подрядчик обязуется выполнить для заказчика работы: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная N2 е. Спасское (от д. N42Л до д. N 54 но ул. Центральная) МО Симское Юрьев-Польского района Владимирской области" для нужд муниципального образования Юрьев-Польский район и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта и выполнить её в течение 17 дней.
В силу пункта 2.1. контракта качество выполненной работы должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1 к Контракту ("Задание на выполнение работы").
26 декабря 2018 года подрядчик сообщил об окончании работ на объекте: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная N2 с. Спасское (от д. N42А до д.54 по ул. Центральная) МО Симское Юрьев-Польского района Владимирской области", при этом обнаруженные недостатки и недоделки при осмотре 18.12.2018 года не устранены.
ООО "СИЛКВЭЙ" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к муниципальному казенному учреждению Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ и социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район" о взыскании долга по контракту от 20.11.2018 N 108 в сумме 939 763 руб. 77 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 28.01.2019 по 03.03.2019 в сумме 6784 руб. 32 коп. и процентов по день исполнения судебного акта.
4 августа 2020 года Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил: решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.10.2019 по делу NА11- 2978/2019 оставить без изменений, апелляционную жалобу ООО "Силквей" оставить без удовлетворения.
Судебными актами установлено, что Заказчик не принял выполненные работы и не подписывал акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3), акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (форма А-1 в соответствии с ВСН 19-89). Исполнителю фактически не произведено оплаты выполнения каких-либо работ.
Порядок расторжения контракта регламентируется статьей 95 Законом о контрактной системе в сфере закупок, действующем на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
15 декабря 2021 года заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение направлено заказным письмом 28.12.2021 г.
30.12.2021 года решение об одностороннем отказе отправлено заказным письмом по почте повторно.
Дата надлежащего уведомления- 11.01.2022 г.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, нарушение сроков и порядка принятия решения об одностороннем расторжении контракта является основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "а" п. 15 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении ООО "Силквэй" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения МКУ Юрьев-Польского района "УКС" о включении информации об ООО "Силквей" (адрес: 601657, Владимирская область, Александровский р-н, г. Александров, Двориковское шоссе, 19 Б, строение 1, ИНН 3301035309) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии _..
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 апреля 2022 г. N РНП 33-1697
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022