Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), действующий (в редакции, действующей на момент подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Болюсмед" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку наборов ангиографических для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г.Владимира" (закупка N 0128200000122000270), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г.Владимира" _ (доверенность от 09.03.2022 б/н), представителя ООО "Болюсмед" _ (доверенность от 01.01.2022 N 131.1/БМ/ФАС), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность).
31.03.2022 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 01.04.2022.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Болюсмед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку наборов ангиографических для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г.Владимира" (закупка N 0128200000122000270).
Заявитель сообщил, что по результатам рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке его заявка признана соответствующей и более того, в виду того, что обществом предложена наименьшая цена, ООО "Болюсмед" стало победителем электронного аукциона. Вместе с тем, на этапе заключения контракта заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта. С данным решением общество несогласно, считая его незаконным и необоснованным.
При рассмотрении обращения представитель заявителя пояснил, что решение об отказе от заключения контракта не содержит оснований отказа, предусмотренных частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также в обоснование своей позиции представитель пояснил, что описание объекта закупки не содержит требований поставки наборов определенного производителя, а также условные обозначения каталожных номеров, которые использованы в описании объекта закупки не содержат никакого обоснования необходимости использования таких обозначений.
Таким образом, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать в действиях заказчика нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразил мнение о ее необоснованности. Также представитель заказчика пояснил, что участником закупки предложен товар не соответствующий установленным требованиям. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком не был установлен запрет на поставку эквивалентного товара, представитель пояснил, что законодательством в сфере закупок не предусмотрено указание запретов на поставку эквивалентных товаров.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000122000270 на закупку наборов ангиографических для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г.Владимира".
Начальная максимальная цена закупки составляет 1 560 000,0 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 заявка участника закупки N 58 признана соответствующей 1 185 600,00
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В рассматриваемом случае протокол подведения итогов размещен в единой информационной системе 11.03.2022.
В части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При рассмотрении жалобы было установлено, что заказчиком составлено и размещено в единой информационной системе решение об отказе от заключения контракта, в котором сказано, что ГБУЗ ВО "ГБ N 2 г. Владимира" отказывается от заключения контракта с ООО "Болюсмед".
Рассмотрев названное решение, Комиссия уставила, что решение об отказе от заключения контракта не содержит в своем составе оснований для отказа от заключения контракта, изложенных в части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушена часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, довод заявителя находит свое подтверждение.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом "а" части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В рассматриваемом случае на момент рассмотрения заявок, поданных участниками закупок, у комиссии отсутствовала информация относительно недостоверных сведений по предлагаемому к поставке товару.
Однако изучив представленную информацию и сведения, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что предлагаемый ООО "Болюсмед" товар фактически не соответствует тому товару, который требуется заказчику.
В описании объекта закупки заказчиком установлено требование к каталожному номеру, в инструкции которого указано, что показатель остается неизменным. Однако, ООО "Болюсмед" указан код, соответствующий коду заказчика и указано "равнозначны модели". Таким образом, по факту ООО "Болюсмед" предлагается модель отличная от той, которая требуется заказчику, что подтверждает фраза "равнозначны модели".
Относительно пояснений заявителя жалобы о письме Росздравнадзора от 03.02.2022 N 04-5426 Владимирское УФАС России отмечает, что в данном письме указано то, что "потребитель вправе использовать их наряду с оригинальными расходными материалами независимо от того, есть ли разрешение производителя основного медицинского изделия". Таким образом, в письме указано про право заказчика использовать неоригинальные материалы, а не обязанность.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из фактических обстоятельств дела, заявка ООО "Болюсмед" не соответствует требованиям, установленным заказчиком.
Таким образом, Комиссия приходит к наличию факта нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Болюсмед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку наборов ангиографических для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г.Владимира" (закупка N 0128200000122000270) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок
3. Признать факт нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Вынести в отношении комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 апреля 2022 г. N 033/06/31-180/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022