Резолютивная часть оглашена 05.04.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_..заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
__главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - Главного управления МЧС России по Владимирской области в отношении ООО "БЕЛАВТО" (адрес: 601657, Владимирская область, Александровский р-н, г. Александров, Двориковское шоссе, 19 Б, строение 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной автоцистерны АЦ-6,0-40 (УРАЛ-5557) Главного управления МЧС России по Владимирской области в соответствии с Техническим заданием, N 0128100000921000030) в присутствии представителей заказчика Главного управления МЧС России по Владимирской области: _..(доверенность от 01.04.2022 г. NДВ-133-13), __ (доверенность от 01.04.2022 г. NДВ-133-13), представитель ООО "БЕЛАВТО": __ (доверенность от 18.12.2020 г. б/н).
04.04.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 05.04.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
29 марта 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение Главного управления МЧС России по Владимирской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "БЕЛАВТО" (далее- Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
22.06.2021 между Главным управлением МЧС России по Владимирской области и обществом с ограниченной ответственностью "БЕЛАВТО" заключен Государственный контракт N 125.ГУ.0621 "на оказание услуг по капитальному ремонту пожарной автоцистерны" в соответствии с которым: "Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси УРАЛ-5557 (далее - АЦ) Главного управления МЧС России по Владимирской области в соответствии с Техническим заданием (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их".
В срок установленный п. 4.1. Государственного контракта: "Окончание выполнения работ по капитальному ремонту АЦ: до 01 сентября 2021 года", - работы завершены не были, результат Заказчику не сдавался.
Заказчиком были предприняты меры по урегулированию сложившейся ситуации путем проведения претензионной работы. Так 06.09.2021 N ИВ-133-5506, 06.10.2021 N ИВ-133-6209, 22.10.2021 N ИВ-133-6618, 03.11.2021 N ИВ-133-6856 и 30.11.2021 б/н, Главным управлением направлялись претензионные письма о принятии мер по исполнению и применению к Исполнителю санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В связи с бездействием Исполнителя, 09.02.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта N 125.ГУ.0621 "на оказание услуг по капитальному ремонту пожарной автоцистерны" от 22.06.2021 информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах". Также решение было направлено заказным письмом с уведомлением по адресу указанному Исполнителем в контракте, 18.03.2022 данное письмо было возвращено Почтой России в адрес Главного управления МЧС России по Владимирской области как невостребованное.
В свою очередь 25.03.2022 ООО "БЕЛАВТО" представило к приемке после капитального ремонта пожарную автоцистерну АЦ-6,0-40 (УРАЛ-5557), которую комиссия Заказчика в соответствии с распоряжением Главного управления МЧС России по Владимирской области N 17 от 22.03.2022 не приняла в связи с выявленными недостатками, о чем был составлен "Мотивированный отказ от приемки оказанных услуг".
Также по истечении 10 дней - 29.03.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта N 125.ГУ.0621 "на оказание услуг по капитальному ремонту пожарной автоцистерны" от 22.06.2021, вступило в законную силу и документы о включении Исполнителя (ООО "БЕЛАВТО") в реестр недобросовестных поставщиков были переданы в УФАС Владимирской области.
На основании изложенного, представитель заказчика просил Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "БЕЛАВТО" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "БЕЛАВТО" на заседании Комиссии с доводами заказчика не согласился.
В рамках исполнения государственного контракта N 125.ГУ.0621 на оказание услуг по капитальному ремонту пожарной автоцистерны от 22.06.2021 г. (ИКЗ 211332810319333280100100370004520243) 25.03.2022 г. ООО "БЕЛАВТО" была осуществлена передача ГУ МЧС России по Владимирской области транспортного средства - автоцистерна пожарная АЦ- 6,0 -40 (5557) г.н. К111МТ/33).
При передачи транспортного средства были выявлены недостатки, отраженные в акте приема-передачи от 25.03.2022 г., в том числе неисправность тормозной системы и редуктора заднего моста. Устранение данных неисправностей, не предусмотрено техническим заданием и условиями контракта. Вместе с тем, в связи с удаленностью производственных мощностей ООО "БЕЛАВТО" (г. Белгород) от фактического места сдачи транспортного средства (г. Владимир, 850 км), ООО "БЕЛАВТО" принято решение об устранении недостатков, в том числе не включенных в условия контракта и технического задания, путем выполнения работ на территории г. Владимир. 28.03.2022 г.
Между ООО "БЕЛАВТО" и ООО Торгово-технический центр "У Петровича" заключен договор по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств N502, о чем 28.03.2022 г. заказчик уведомлен, посредством направления скан-копии данного договора. Заказчиком был запрошен, заказ-наряд на работы, который 29.03.2022 г. был также отправлен заказчику, посредством электронной почты.
29.03.2022 г. Заказчиком сообщено ООО "БЕЛАВТО", о том, что принято решение о расторжении контракта. Таким образом, ООО "БЕЛАВТО" лишилось возможности устранить недостатки в выполненных работах, а также недостатки не связанные с проведением капитального ремонта, в связи с расторжением контракта и невозможностью приемки работ после расторжения контракта.
Кроме того, согласно накладной передачи замененных запасных частей в ходе выполнения контракта, заказчику были переданы запасные части по двигателю (Коленвал, цилиндро-поршневая группа, насос масляный и распределители форсунок), что свидетельствует о выполнении работ не предусмотренных контрактом и тех. заданием. Стоимость данных работ, вместе с запасными частями составляет 195384 р. Выполнение данных работ, было связано с тем, что при деффектовке транспортного средства были выявлены неисправности двигателя (в том числе микротрещины коленвала), которые не позволяли дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, в том числе его транспортировку к месту сдачи в г. Владимир. Стоимость данных работ, не включенная в условия контракта и техническое задание, осталась неоплаченной. Заказчик отказался, учитывать данные работы на момент приемки транспортного средства.
Таким образом, вина ООО "БЕЛАВТО" в неисполнении всех условий контракта, с учетом непредставления заказчиком возможности устранить недостатки, отсутствует.
На основании вышеизложенного, ООО "БЕЛАВТО" просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Условие об одностороннем отказе от исполнения контракта было предусмотрено разделом 14 муниципального контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
22.06.2021 между Главным управлением МЧС России по Владимирской области и ООО "БЕЛАВТО" заключен Государственный контракт N 125.ГУ.0621 "на оказание услуг по капитальному ремонту пожарной автоцистерны" в соответствии с которым: "Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси УРАЛ-5557 (далее - АЦ) Главного управления МЧС России по Владимирской области в соответствии с Техническим заданием (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их".
В срок установленный п. 4.1. Государственного контракта: "Окончание выполнения работ по капитальному ремонту АЦ: до 01 сентября 2021 года", - работы завершены не были, результат Заказчику не сдавался.
Согласно пунктам 1 - 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, во Владимирское УФАС России не представлено.
Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В рассматриваемом случае недобросовестность Общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО "БЕЛАВТО" условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы, Владимирское УФАС России установило, что имеет место быть не только ненадлежащее исполнение условий Контракта, а также существенное нарушение сроков исполнения Контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Главного управления МЧС России по Владимирской области от исполнения государственного контракта N 125.ГУ.0621 на оказание услуг по капитальному ремонту пожарной автоцистерны от 22.06.2021 г. по причине существенного нарушения ООО "БЕЛАВТО" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЛАВТО".
2. ИНН: 3102049032; КПП: 310201001.
3. Место нахождения юридического лица: Белгородская область, М.Р-Н БЕЛГОРОДСКИЙ, Г.П. ПОСЕЛОК СЕВЕРНЫЙ, ПГТ СЕВЕРНЫЙ.
4. Адрес юридического лица: 308519, Белгородская область, М.Р-Н БЕЛГОРОДСКИЙ, Г.П. ПОСЕЛОК СЕВЕРНЫЙ, ПГТ СЕВЕРНЫЙ, УЛ. ОЛИМПИЙСКАЯ, Д. 6, КВ. 9.
5. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица СКИДАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА.
6. ИНН учредителя юридического лица: 310205506201.
7. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: СКИДАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА, ИНН 310205506201.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
29.03.2022 |
30.03.2022 |
29.03.2022 |
0 |
29.03.2022 |
05.04.2022 |
05.04.2022 |
0 |
08.04.2022 |
08.04.2022 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
__ |
Члены Комиссии |
|
__ |
|
|
__. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 апреля 2022 г. N РНП 33-1702
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022