Резолютивная часть оглашена
05.04.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "АльпСтройСервис" на положения извещения при проведении электронного конкурса на "Благоустройство объекта: "На берегу трех рек: продолжение истории" (Благоустройство Монастырской набережной реки Сызранки) по адресу: Самарская область, г. Сызрань" (извещение N 0142200001322004984, начальная (максимальная) цена контракта - 99 860 000.40 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика -(доверенность); от Уполномоченного органа- (доверенность), от Заявителя - не явились, ходатайств не направляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АльпСтройСервис" на положения извещения при проведении электронного конкурса на "На берегу трех рек: продолжение истории" (Благоустройство Монастырской набережной реки Сызранки) по адресу: Самарская область, г. Сызрань".
Согласно доводу жалобы ООО "АльпСтройСервис" следует:
Извещение составлено с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имеет признаки ограничения конкуренции, неправильного определения требований к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно:
- Заказчиком неправомерно разделены и выделены в отдельно детализирующие показатели по опыту в качестве государственных контрактов и гражданско-правовых договоров.
- Заявителем указывается, что заказчиком неправомерно установлены минимальные и максимальные предельные значения по показателю опыт выполнения работ.
- Заказчиком указан детализирующий показатель "Технологические карты выполнения работ", в котором некорректная шкала оценки и сам по себе показатель является избыточным.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести извещение в соответствие с законодательством.
Представители Заказчика, Уполномоченного Органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе нестоимостным критерием оценки является "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня классификации", показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" содержит следующие детализирующие показатели:
1) Общая цена исполненных участником закупки государственных контрактов,
2) Общая цена исполненных участником закупки гражданско-правовых договоров,
3) Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "д" пункта 28 Правил оценки установлено, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Довод признан необоснованным.
Заявителем указывается, что заказчиком неправомерно установлены минимальные и максимальные предельные значения по показателю опыт выполнения работ.
Согласно подпункту "з" пункта 20 Правил оценки в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, вычисление происходит по формуле:
Так, предельное минимальное значение по детализирующему показателю, где принимаются государственные (муниципальные) контракты равна 50 млн, что составляет 50 % НМЦК, а предельное максимальное значение составляет 400 млн, что составляет 400 % НМЦК.
Таким образом, заказчиком установлены предельные минимальные и максимальные значения в соответствии с Правилами оценки.
Установлено, что установленные значения являются сопоставимыми в соответствии с НМЦК - 99 860 000,40 рублей, поскольку к оценке принимается опыт за последние пять лет.
Довод признан необоснованным.
Заявитель полагает, что заказчиком указан детализирующий показатель "Технологические карты выполнения работ", в котором некорректная шкала оценки и сам по себе показатель является избыточным.
Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок.
Порядок оценки заявок участников закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила оценки заявок).
Заказчиком в извещении установлен следующий порядок оценки, в частности для оценки детализирующего показателя "технологические карты выполнения работ" оцениваются:
6. |
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки)"
Показатель оценки критерия: Качественные характеристики объекта закупки
Детализирующий показатель оценки: Технологические карты выполнения работ |
Вид характеристик (свойств объекта закупки), предоставляемых участником закупки |
Характеристики, предоставляемые участником закупки |
Шкала баллов (от 0 до 100 баллов) |
Технологические карты.
Технологическая карта (ТК) - организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения технологического процесса и определяющий состав операций и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.
Технологические карты выполняются в соответствии с действующими нормативными документами в сфере благоустройства территорий с учетом сметной документации. |
При отсутствии характеристик |
0 баллов |
||
- в технологических картах отражены не все виды работ; - технологические карты не соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
5 баллов |
|||
- в технологических картах отражены все виды работ; - технологические карты не соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
10 баллов |
|||
- в технологических картах отражены не все виды работ; - технологические карты соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
50 баллов |
|||
- все виды работ отражены в технологических картах; - технологические карты соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
100 баллов |
Также, заказчиком в отдельном столбце указан закрытый перечень видов работ и нормативной документации, согласно которым и готовят технологические карты.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльпСтройСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 апреля 2022 г. N 127-14348-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022