В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15.02.2022 N 12 Комиссией Мурманского УФАС в составе:
Председатель комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Члены комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии:
представителя Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского муниципального округа" - Рожина Д.И. (по доверенности),
проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского муниципального округа" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию проезжей части улиц, автомобильных дорог, проездов улично-дорожной сети, городских территорий (не входящих в состав придомовых) в г. Ковдор и н.п. Лейпи и тротуаров в г. Ковдор в 2022 - 2024 годах (номер извещения 0849300004522000003), (далее - Торги, Закупка).
Проверка начата 30 марта 2022 года и окончена 04 апреля 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Установлено, что Заказчик 14.03.2022 разместил в Единой информационной системе на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию проезжей части улиц, автомобильных дорог, проездов улично-дорожной сети, городских территорий (не входящих в состав придомовых) в г. Ковдор и н.п. Лейпи и тротуаров в г. Ковдор в 2022 - 2024 годах.
Начальная (максимальная) цена контракта: 84 957 026, 55 .
Поводом для проведения внеплановой проверки послужила жалоба ООО "Магистраль" (далее - Общество, Заявитель), направленная в Мурманское УФАС России с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам, изложенным в обращении Общества, Заказчиком, в нарушение требований законодательства, установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также, неправомерно объединены в один лот разные виды работ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную данной статьей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) при проведении конкурентных процедур по оказанию услуги по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участнику закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Установлено, что предметом настоящих торгов является выполнение работ по содержанию проезжей части улиц, автомобильных дорог, проездов улично-дорожной сети, городских территорий (не входящих в состав придомовых) в г. Ковдор и н.п. Лейпи и тротуаров в г. Ковдор в 2022 - 2024 годах, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 957 026,55 рублей.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком правомерно установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 и частью 2.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и определенных пунктом 18 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Относительно довода ООО "Магистраль" о том, что работы по содержанию улично-дорожной сети и территорий не входящих в состав придомовых территорий, работы по содержанию тротуаров в г. Ковдор, функционально и технологически не связаны между собой, а также то, что данные услуги осуществляются на разных рынках услуг и их объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и ограничению конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Разделом IV определена классификация работ по содержанию автомобильных дорог.
Согласно пунктам 6 и 7 классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе:
* поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке, очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах;
* очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий;
* очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна и тротуаров, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, тоннелей и других искусственных сооружений;
* очистка и мойка стоек, дорожных знаков, ограждений;
* уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений;
* регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов.
* содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров.
Таким образом, работы по содержанию автомобильных дорог и тротуаров объединены заказчиком правомерно и в соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402.
Комиссия, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
Признать действия Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского муниципального округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию проезжей части улиц, автомобильных дорог, проездов улично-дорожной сети, городских территорий (не входящих в состав придомовых) в г. Ковдор и н.п. Лейпи и тротуаров в г. Ковдор в 2022 - 2024 годах (номер извещения 0849300004522000003), соответствующими Закону о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 марта 2022 г. N 051/06/99-128/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022