Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Члены комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" - Лухвицкой В.Б. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" при проведении электронного аукциона "Ремонт туалетных комнат школы", в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2022 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" при проведении электронного аукциона "Ремонт туалетных комнат школы" (номер извещения 0349300011822000002).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в извещении о проведении аукциона не установил дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена 31.03.2022 в 16 часов 00 минут дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
17.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина".
Наименование объекта закупки: Ремонт туалетных комнат школы.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 6 430 000,00 руб.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены Постановлением N2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом электронного аукциона является проведение ремонта помещений санузлов в зданиях МБОУ "РСОШ им. В.С. Воронина" по адресу ул. Металлургов, 6, ул. Победы, 16а., и, как было указано выше, НМЦК составляет 6 430 000,00 руб.
Таким образом, Заказчик в силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан установить дополнительные требования в соответствии Постановлением N 2571.
При этом, в извещении дополнительные требования к участникам закупки не установлены, что является нарушением требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 15 Постановления N 2571.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" при проведении электронного аукциона "Ремонт туалетных комнат школы" (номер извещения 0349300011822000002) обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" нарушившим требования части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 марта 2022 г. N 051/06/106-153/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022