В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23.03.2022 N 17 Комиссией Мурманского УФАС в составе:
Председатель комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Члены комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии представителя отдела МВД РФ "Печенгский" Хакимжановой О.И.,
проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Отделом МВД РФ "Печенгский" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений ОМВД России "Печенгский" (0349100005422000003).
Проверка начата 31 марта 2022 года и окончена 05 апреля 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение Отдела МВД РФ "Печенгский".
В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.
Заказчик 03.03.2022 разместил в Единой информационной системе на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона N 0349100005422000003 "Оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений ОМВД России "Печенгский".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 443936,64 (четыреста сорок три тысячи девятьсот тридцать шесть рублей) 64 копейки.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки от 3 (трёх) участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2022 г. принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
11 марта 2022 года был сформирован протокол подачи ценовых предложений под идентификационными номерами 227 с порядковым номером заявки присвоенный оператором под N 1; идентификационный номер заявки N 171 с порядковым номером заявки присвоенный оператором под N 2; идентификационный номер заявки N 237 с порядковым номером заявки присвоенный оператором под N 3.
Наименьшее ценовое предложение поступило в размере 279 680,32 (двести семьдесят девять тысяч шестьсот восемьдесят рублей) 32 копейки от идентификационного номера 227.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте (часть 6 статьи 49 Закона о контрактной системе).
15 марта 2022 года на электронной площадке Сбербанк-ACT размещен итоговый протокол ценовых предложений, при подписании которого произошел технический сбой в работе сайта Сбербанк-АСТ, выразившийся в следующем: после формирования и подписания протокола подведения итогов электронного аукциона комиссией Заказчика были присвоены порядковые номера заявок участников аукциона в соответствии с ценовыми предложениями. После присвоения сайт Сбербанк-АСТ проинформировал об ошибке в работе сервера. После повторной аутентификации заказчиком установлено, что порядковые номера заявок участников, принявших участие в электронном аукционе, были присвоены в обратном порядке и победителем признан участник, предложивший большую сумму контракта, что является нарушением законодательства в сфере закупок.
Указанное нарушение произошло по причине технического сбоя на сервере Сбербанк-АСТ. Устранить несоответствия в протоколе Заказчик может исключительно на основании предписания антимонопольного органа.
Комиссия, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. Признать действия Отдела МВД РФ "Печенгский" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений ОМВД России "Печенгский" (0349100005422000003) соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 апреля 2022 г. N 051/06/99-141/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022