Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ГУ - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, ООО "Интра-Аудит" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев обращение ГУ - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Интра-Аудит" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ в 2021 году по изготовлению туторов нижних конечностей для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проживающих на территории Пермского края. (изв. N 0256100000221000357),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000221000357 Заказчиком проводился электронный аукцион Выполнение работ изготовлению туторов на верхние конечности для обеспечения ими в 2021 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 213 075,18 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
11.10.2021 г. между Заказчиком и ООО "Интра-Аудит" заключен контракт N 913 на сумму 169 394 руб.
В связи с невыполнением условий контракта 07.02.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года (далее - ФЗ N 360):
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
07.02.2022 г. - Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
08.02.2022 г. - решение опубликовано на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
10.03.2022 г. - Заказчик считал датой надлежащего уведомления в связи с тем, что Заказчик не получил подтверждения о вручении уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком.
22.03.2022 г. - дата вступления решения в силу. Статус контракта в ЕИС изменён на "исполнение прекращено" 22.03.2022 г.
24.03.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в Пермское УФАС России.
Вместе с тем, согласно нормам ФЗ N 360:
24.02.2022 г. - дата надлежащего уведомления Подрядчика.
10.03.2022 г.- дата вступления решения Заказчика об одностороннем отказе в силу.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 13 ст. 95 Закона о закупках.
Действия Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 ГК РФ).
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
В соответствии с условиями Контракта:
2.1. В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению для Получателей протезно-ортопедических изделий, предусмотренных Техническим заданием и иными положениями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
5.1. Исполнитель обязан:
5.1.1. Выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат (протезно-ортопедические изделия) непосредственно Получателям, имеющим Направление Заказчика.
Срок выполнения работ по настоящему Контракту: в течение 30-ти (Тридцати) дней с момента обращения Получателя к Исполнителю с направлением Заказчика.
5.1.2. Место выполнения работ: Российская Федерация. Снятие мерок, примерка и выдача туторов на верхние конечности должны осуществляться в специализированном помещении на территории г. Перми, либо по месту жительства Получателя (по согласованию с Получателем).
5.1.3. В течение 3-х (Трех) рабочих дней со дня заключения настоящего Контракта предоставить адрес и телефон специализированного помещения, расположенного на территории г. Перми, где будут выполняться работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), на адрес электронной почты: на адрес электронной почты: nv.prihodko@ro59.fss.ru.
5.1.4. Передавать Заказчику документы, предусмотренные п. 3.2. настоящего Контракта, не позднее 7 (Семи) дней со дня получения Получателем протезно-ортопедического изделия.
5.1.5. Обеспечить Получателей гарантийным талоном и информировать его об условиях проведения гарантийного обслуживания протезно-ортопедического изделия.
5.1.6. Предоставить гарантию на выполненные работы за счет собственных средств в период гарантийного срока.
Срок гарантийного ремонта (замены) должен составлять не более 20-ти (Двадцати) дней с момента обращения Получателя к Исполнителю.
5.1.7. Письменно уведомить Заказчика об обстоятельствах, препятствующих передаче результатов работ Получателям.
5.1.8. В случае невозможности изготовления туторов на верхние конечности в комплектации, предусмотренной Техническим заданием настоящего Контракта, по медицинским и социальным показаниям Получателя, Исполнитель обязан уведомить Заказчика о таком факте в течение 3-х (Трех) рабочих дней с момента выявления, для направления Получателя на комиссию отделения Фонда по вопросам, связанным с обеспечением инвалидов протезно-ортопедическим изделием, для установления обоснованности (необоснованности) отказа в выполнении работы, предусмотренной настоящим Контрактом.
5.1.9. Получать Списки, предоставляемые Заказчиком не позднее 15 и (или) 28 числа каждого месяца со дня подписания настоящего Контракта (с указанием ФИО, адреса местожительства Получателя, количества протезно-ортопедических изделий) контактного телефона (при наличии)) под подпись уполномоченного лица Исполнителя (либо почтой). Списки передаются Исполнителю по мере поступления заявлений от Получателей.
5.1.10. В течение 3-х (Трех) рабочих дней с момента оплаты Заказчиком всего объема выполненных работ по настоящему Контракту, получить у Заказчика Акт об исполнении Контракта (Приложение N 7 к настоящему Контракту). В течение 3-х (Трех) рабочих дней заполнить, подписать и предоставить его Заказчику.
5.1.11. Предоставить по требованию Заказчика возможность осуществления контроля выдачи протезно-ортопедических изделий Получателям.
5.1.12. В случае осуществления Заказчиком контроля выдачи протезно-ортопедических изделий Получателям, согласно п. 5.1.11. настоящего Контракта, подписать протокол результата такого контроля.
5.1.13. Сохранять в тайне информацию служебного и частного характера, ставшую известной в ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту, касаемую предмета настоящего Контракта, не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию (любую информацию служебного, технического, коммерческого, финансового, личного характера, а также информацию о персональных данных вне зависимости от формы ее предоставления, прямо или косвенно относящуюся к взаимоотношениям Сторон, не обнародованную или иным образом не переданную для свободного доступа и ставшую известной Исполнителю в ходе исполнения настоящего Контракта) и не использовать ее любым другим способом, а также предпринимать все необходимые меры для предотвращения разглашения конфиденциальной информации.
Обеспечивать безопасность персональных данных и иной конфиденциальной информации, полученной в ходе исполнения контракта, при их обработке в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О персональных данных", Федеральным законом N 149-ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5.1.14. При выполнении работ в специализированном помещении соблюдать требования, установленные ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", Приказом Минздрава России от 12.11.2015 N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи".
5.1.15. При выдаче протезно-ортопедических изделий предоставлять Получателям Анкету пользователя протезно-ортопедическим изделием (по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Контракту).
5.1.16. Не позднее 10 декабря 2021 года передать Заказчику обеспечение гарантийных обязательств. Порядок и условия гарантийных обязательств установлены разделом 11 настоящего Контракта.
5.3. Заказчик имеет право:
5.3.1. Проверять ход и качество выполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также соответствие изготавливаемых протезно-ортопедических изделий техническим и функциональным характеристикам, указанным в настоящем Контракте и действующим государственным стандартам.
Проверка выполненных работ также может осуществляться путем проведения экспертизы на предмет соответствия выполненных работ требованиям, установленным настоящим Контрактом и обязательным требованиям государственных стандартов. В связи с этим, Заказчик вправе осуществлять выемку (изъятие) образца выполненной работы в присутствии представителей Исполнителя для проведения экспертизы. На период проведения экспертизы Заказчик вправе приостановить выдачу Списков Получателей до получения результатов экспертизы и подтверждения соответствия выполненных работ требованиям, установленным настоящим Контрактом.
5.3.2. В случае поступления Заказчику жалоб от Получателей на качество выполненной работы, направить их Исполнителю для рассмотрения и (или) пригласить Исполнителя для рассмотрения жалоб с участием представителя (представителей) региональной общественной организации инвалидов (по согласованию).
5.3.3. Осуществлять контроль выдачи протезно-ортопедических изделий Получателям, согласно п. 5.1.11. настоящего Контракта.
5.4. Стороны вправе требовать от противоположной стороны надлежащего исполнения законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных настоящим Контрактом.
8.5. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
8.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в случае существенного нарушения Исполнителем условий Контракта, включая:
- нарушение срока, установленного пунктами 5.1.1., 5.1.3. настоящего Контракта более чем на 5 (Пять) дней,
- несоответствие выполненных работ техническим и функциональным характеристикам, указанным в настоящем Контракте, обязательным требованиям государственных стандартов и законодательства Российской Федерации,
Контракт заключен 11.10.2021 г., следовательно, на основании п. 5.1.3. Контракта, Подрядчик должен был предоставить адрес и телефон специализированного помещения, расположенного на территории г. Перми, где будут выполняться работы не позднее 14.10.2021 г. На указанную дату информация предоставлена не была.
13.10.2021 г. в адрес Заказчика от Подрядчика поступило письмо N 91 от 13.10.2021 г. в котором было указано ответственное лицо со стороны Подрядчика и адрес пункта выдачи товара (г. Пермь, ул. Павла Соловьёва, д. 14).
22.10.2021 г. Заказчик в письме к Подрядчику попросил дать пояснения по сложившейся ситуации (письмо N 10-16/10-6753).
29.10.2021 г. Подрядчик направил Заказчику письмо N 131 в котором уведомил, что Обществом заключено соглашение о приёме Получателей с Медицинским центром "МедТест" по адресу г. Пермь, ул. Верхне-Муллинская, дом 74.
06.12.2021 г. Заказчик направил Запрос информации в ООО "МедТест", в котором попросил подтвердить сотрудничество с ООО "Интра-Аудит". Однако, из ответа на Запрос стало известно, что договор между Обществами не заключался и никакие работы на территории ООО "МедТест" не ведутся.
20.12.2021 г. г. Специалисты Заказчика совершили выездную проверку по вышеуказанному адресу (г. Пермь, ул. Верхне-Муллинская, дом 74), в ходе которой было установлено, что по данному адресу работы не ведутся, о чём составлен Акт N 2 от 20.12.2021 г.
23.12.2021 г. г. Заказчик в письме к Подрядчику сообщает об отказе в подписании Акта выполненных работ и оплаты Счета N 64 от 24.12.2021 (письмо N10-16/10-8210)
Таким образом, Подрядчиком не были в срок исполнены обязательства по Контракту, ввиду чего 07.02.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссией установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС ООО "Интра-Аудит" ранее было включено в реестр недобросовестных поставщиков 63 раза, что свидетельствует о недобросовестном исполнении взятых на себя обязательств.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Интра-Аудит" не представлено.
Стоит отметить, что ООО "Интра-Аудит" осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Интра-Аудит" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что Обществом предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что Подрядчиком нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями ООО "Интра-Аудит" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия отмечает, что Подрядчик подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Общества не позволили удовлетворить федеральную нужду, связанную с выполнением работ по изготовлению чехлов на культи нижних конечностей для обеспечения ими в 2021 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости объекта, пришла к выводу о том, что Обществом были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Подрядчиком подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "Интра-Аудит", не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Интра-Аудит" (600024, Владимирская область, г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60а, эт. 1, пом. 3, ИНН 3327135964) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о генеральном директоре ООО "Интра-Аудит" Бируле Ксении Викторовне (ИНН 330573052736) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Интра-Аудит", о генеральном директоре ООО "Интра-Аудит" Бируле Ксении Викторовне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Интра-Аудит", о генеральном директоре ООО "Интра-Аудит" Бируле Ксении Викторовне из реестра недобросовестных поставщиков считать 01.04.2024 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-138 от 31.03.2022 г. на 1 л.
6. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения ч. 13 ст. 95 Закона о закупках.
7. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-138 от 31.02.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.03.2022 |
15.03.2022 |
24.03.2022 |
9 |
24.03.2022 |
31.03.2022 |
31.03/2022 |
- |
05.02.2022 |
01.02.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2022 г. N РНП-59-138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022