Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Трансстройинжиниринг-Пермь" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства г. Нытва" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Нытва в г. Нытва Нытвенского района (изв.N 0156600019322000022),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600019322000022 МКУ "Управление капитального строительства г. Нытва" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Нытва в г. Нытва Нытвенского района.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.02.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 141 594 569,57 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.03.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 NИЭА1 победителем закупки признан Заявитель. 15.03.2022 г. Заказчиком был размещен проект контракта с приложениями. В ходе анализа направленного проекта контракта с приложениями Заявителем были установлены разночтения между проектной документацией N 301.1/19-ОСС Том 6 разделе 7 "Мероприятия по охране окружающей среды" и сметным расчетом к контракту в части определения стоимости и объема единовременных затрат для проведения восстановительных мероприятий по компенсации временного ущерба "Затраты на восстановление биоресурса" и п.п. N 1 приложения N 4 "Смета" к проекту контракта. 22.03.2022 г. Заявителем был размещен протокол разногласий. 23.03.2022 г. по результатам рассмотрения протокола разногласий Заказчиком были внесены дополнения в состав приложения к проекту контракта, вместе с тем, расчет по п.п. N 1 приложения N 4 "Смета" к проекту контракта предоставлен не был.
Заказчик в письменных пояснениях указал, изменения при рассмотрении протокола разногласий не были внесены по причине того, что Заявитель не требовал внести изменения в текст проекта контракта, а по тексту протокола требовал предоставить расчет, который не предусмотрен действующим законодательствам о закупках и о градостроительной деятельности.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик указал, что при опубликовании извещения о проведении аукциона в части тома 8 не был размещен расчет, составленный Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства, в части мер по сохранению водных биоресурсов и среды обитания, планируемых в соответствии с документацией.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о закупках, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о закупках извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о закупках, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о закупках.
В силу пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о закупках заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, который должен содержать иные документы.
Согласно п.2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о закупках проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках;
В силу п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, подлежит обязательному учету.
Комиссией установлено, что в составе проектной документации, направленной в составе доработанного проекта контракта на подписание Заявителю, Заказчиком был размещен в частности, том 8 "Раздел 9. Сметы на строительство". На ст. 162 данного файла размещено заключение о согласовании планируемой деятельности по проекту: "капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Нытва в г. Нытва Нытвенского района" составленное Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства. Согласно данному заключению в качестве восстановительного мероприятия для компенсации ущерба рекомендуется искусственное воспроизводство - выпуск в Воткинское водохранилище: молоди стерляди навеской 3 г в количестве 96 429 шт. Единовременные затраты для проведения восстановительных мероприятий по компенсации временного ущерба при выпуске стерляди составят 2 892 870,00 руб.
Вместе с тем, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона и приложения к нему, Комиссия установила, что данное заключение в составе документации отсутствует. Имеющейся в составе извещения о проведении электронного аукциона том 6 "Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды" на стр. 383 содержит указание на единовременные затраты для проведения восстановительных мероприятий по компенсации временного ущерба при выпуске стерляди составят 14 979 480,00 рублей при количестве стерляди - 499 316 шт.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 направлен проект контракта отличный от размещенного в составе документации.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст.7.32 КоАП РФ.
Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования протокола разногласий, в части ненаправления расчета к приложению N 4 "Смета" к муниципальному контракту, Комиссия отмечает, что в соответствии с Законом о закупках на Заказчика не возложена обязанность предоставлять в рамках протокола разногласий документы, кроме тех, что размещены в составе извещения и приложения к нему. Довод жалобы признан необоснованным.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что поскольку заключение о согласовании планируемой деятельности по проекту: "капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Нытва в г. Нытва Нытвенского района" составленное Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства в составе проектной документации в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках не включено в состав извещения о проведении электронного аукциона и приложений к нему, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках. Отсутствие указанного документа в составе извещения о проведении электронного аукциона и приложений к нему ввело участников закупки в заблуждение в части объемов работ, необходимых к выполнению по результатам исполнения контракта и их стоимости.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансстройинжиниринг-Пермь на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Нытва в г. Нытва Нытвенского района (изв.N 0156600019322000022) обоснованной в части направления проекта контракта отличного от размещенного в составе извещения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о закупках, выявленное в рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022