На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 25.03.2022 г. N 003486-21 в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания, была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) аукционной комиссией МБДОУ "Менделеевский детский сад" (далее - Аукционная комиссия), МБДОУ "Менделеевский детский сад" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (физическая) (изв.N 0356300046121000011).
Продолжительность проверки: с 28.03.2022 г. по 01.04.2022 г.
Проверка проведена Комиссией,
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (физическая) (изв.N 0356300046121000011).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
21.12.2021 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "ЧОП "Легион-С"" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (физическая) (изв.N 0356300046121000011).
22.12.2021 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика было установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о закупках. В целях устранения допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
Согласно предписанию от 22.12.2021 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Аукционная комиссия, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Аукционной комиссии:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (в случае составления);
2. Заказчику:
- внести изменения в аукционную документацию, в извещение о проведении электронного аукциона с учетом решения Комиссии от 22.12.2021 г. по жалобе ООО "ЧОП "Легион-С"" и требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- разместить соответствующую информацию в Единой Информационной Системе.
- совершить дальнейшие действия с учетом требований Закона о закупках;
3. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. В срок до 17.01.2022 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
5. В срок до 18.01.2022 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалоба).
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Аукционной комиссией 29.12.2021 г. отменен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2021 N0356300046121000011-1.
На основании указанного следует, что Аукционная комиссия в своей части исполнила требования, указанные в предписании Комиссии Пермского УФАС России от 22.12.2021 г.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе не внесены.
Так, например, в документ "Тех. задание 2022 г." содержит требование к участникам закупки, в частности, перед заключением договора Исполнитель обязан предоставить Заказчику копии лицензий, подтверждающих опыт работы на рынке охранных услуг не менее 10-ти лет. Кроме того, документ "Тех. задание 2022 г." содержит требование о предоставлении во второй части заявки копии договора о выдаче во временное пользование служебного оружия.
Также, в п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации не установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на оказание охранных услуг. В п. 4 раздела 6 информационной карты аукционной документации не установлены дополнительные требования, предусмотренные 9 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
На основании указанного выше, поскольку изменения в аукционную документацию не были внесены, в действиях Заказчика, не исполнившего предписание Пермского УФАС России от 22.12.2021 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Стоит также отметить, что материалы внеплановой проверки не содержат документов, подтверждающих фактическое исполнение Заказчиком предписания путем внесения изменений в аукционную документацию.
Вывод:
1. Заказчиком при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (физическая) (изв.N 0356300046121000011) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022