Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС" г. Нытва (далее - Заказчик), Администрации Нытвенского городского округа (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений ДКиС по адресу: пос. Уральский, ул. Набережная, 23 (изв.N 0156600019322000045),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600019322000045 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на текущий ремонт помещений ДКиС по адресу: пос. Уральский, ул. Набережная, 23.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.03.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 22 668 583,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 28.03.2022 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком, Уполномоченным органом, в нарушение норм, действующего законодательства, не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 10 постановления Правительства от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 2571).
Заказчик с доводом жалобы не согласен. В письменных пояснениях указал, что данный объект закупки не относится к строительным работам, закупки по которым осуществляются в соответствии с п. 10 ПП N 2571.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, объектом закупки является текущий ремонт помещений ДКиС по адресу: пос. Уральский, ул. Набережная, 23.
В разделе Извещения "Требования к участникам" установлено требование в соответствии с позицией 15 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
В соответствии с приложенным к извещению о проведении закупки Техническим заданием в перечень работ по объекту закупки включены, в том числе, следующие работы.
- Устройство подкровельной пленочной гидроизоляции (разделительный слой).
- Устройство бетонной подготовки.
- Кладка стен кирпичных наружных: средней сложности при высоте этажа до 4 м.
- Утепление покрытий плитами: из минеральной ваты или перлита на битумной мастике в один слой.
Согласно Техническому заданию, вышеуказанные работы относятся к ремонту фасада здания и входных групп.
По мнению Заявителя, именно вышеуказанные работы относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные работы осуществляются в отношении крылец заднего входа. Таким образом, представитель Заказчика указал на то, что данные конструкции не являются несущими, поскольку не несут никакой дополнительной нагрузки.
Кроме того, в соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Из вышеуказанных норм Закона следует, что работы по выполнению ремонта помещений ДКиС по адресу: пос. Уральский, ул. Набережная, 23 не являются капитальным ремонтом объекта капитального строительства.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно установлено требование в соответствии с позицией 15 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, кроме этого, для выполнения работ, являющихся объектом закупки законодательно не установлено обязательное требование о членстве в СРО.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривается нарушений норм Закона о закупках. Доказательств обратного в материалах жалобы не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия на действия МКУ "УКС" г. Нытва, Администрации Нытвенского городского округа при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений ДКиС по адресу: пос. Уральский, ул. Набережная, 23 (изв.N 0156600019322000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022