Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Управления строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Гарант проект" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на разработку документации по планировке территории (изв. N 0856300008421000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300008421000004 Заказчиком проводился электронный аукцион на разработку документации по планировке территории. Начальная (максимальная) цена контракта - 446 545,34 руб.
Заслушав представителя Подрядчика, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
26.02.2021 г. между Заказчиком и ООО "Гарант проект" заключен контракт N 0856300008421000004 на разработку документации по планировке территории на сумму 116 101,48 руб. (далее - Контракт).
Снижение НМЦК составило - 74 %.
Однако, в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, указанных в Контракте, 25.02.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить разработку документации по планировке территории (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Результатом выполненных работ является разработанная документация по планировке территории в составе проекта межевания в границах 4 кварталов, ограниченных улицами Советская, Уральская, Шлюзовая, Камская, в г. Чайковский (кадастровые кварталы 59:12:0010245, 59:12:0010250). Разработанная документация должна соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ, требованиям Постановления правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", критериям, установленным Постановлением правительства РФ от 12.11.2016 г. N1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", техническим регламентам, санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности и иным нормативным актам, а также требованиям настоящего Контракта.
1.3. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.4. Срок выполнения работ: 210 календарных дней с момента заключения муниципального, контракта.
1.5. Место выполнения работ: Место расположения объекта проектирования: Территория г. Чайковского, Пермского края в границах 4 кварталов, ограниченных улицами Советская, Уральская, Шлюзовая, Камская, в г. Чайковский (кадастровые кварталы 59:12:0010245, 59:12:0010250).
Ориентировочная площадь территории 21 га.
Место доставки результата работ: Российская Федерация, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, 67/1, Управление строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа, кабинет 34.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков;
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ;
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность;
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте);
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Принять обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом разработать документацию по планировке территории в составе проекта межевания в границах 4 кварталов, ограниченных улицами Советская, Уральская, Шлюзовая, Камская, в г. Чайковский (кадастровые кварталы 59:12:0010245, 59:12:0010250);
4.4.2. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, в целях своевременного направления документации на государственную экспертизу, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.3. Предоставлять заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика;
4.4.4. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
4.4.6. Устранить за свой счет в установленный заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены подрядчиком в срок не позднее 15 дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах).
4.4.7. При разработке проектной документации предусмотреть использование строительных материалов, конструкций и оборудования, имеющих сертификаты, подтверждающие их безопасность и соответствие техническим и экологическим требованиям, а также функциональные параметры и характеристики немонтируемого оборудования.
4.4.8. В срок не более одного рабочего дня, известить Заказчика при обнаружении им:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ;
- иных независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.
При выявлении данных обстоятельств Подрядчик до получения от Заказчика соответствующего указания обязан приостановить выполнение работ. Подрядчик, не предупредивший (не своевременно предупредивший) Заказчика об обстоятельствах, указанных в настоящем пункте, и (или) продолживший работу, не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
7.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. В случае нарушения срока выполнения работ, установленного настоящим Контрактом, на срок более чем 10 (десять) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика.
7.4.2. В случае нарушения сроков устранения нарушений, выявленных в ходе выполнения работ.
7.4.3. В случае установления недействительности обеспечения исполнения Контракта, а также в случае истечения срока действия такого обеспечения.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
25.02.2022 г. - Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
25.02.2022 г. - уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
14.03.2022 г. - дата надлежащего уведомления в связи с невозможностью получения информации о подтверждении Заказчиком получения уведомления об одностороннем отказе.
25.03.2022 г. - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Вместе с тем, в ЕИС контракт переведен Заказчиком в статус "Исполнение прекращено", то есть расторгнут 23.03.2022 г.
Согласно ч. 4 ст.104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В свою очередь, Комиссией установлено, что информация об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена в адрес Пермского УФАС России 23.03.2022 г., до вступления решения в силу.
Таким образом, поскольку Заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в части несоблюдения срока на вступление в силу решения об одностороннем отказе, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что неисполнение обязательств ООО "Гарант проект" выразилось в том, что в нарушение п. 1.4 Контракта Подрядчик работы не выполнил.
В отношении указанных положений решения Заказчика об одностороннем отказе Подрядчик пояснил следующее.
Подрядчик считает, что Заказчик не способствовал выполнению работ по Контракту, так как постоянно направлялись замечания, что приводило к многочисленным корректировкам документации по межеванию территории, в результате это привело к просрочке по исполнению обязательств.
Согласно п. 13 Технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к вышеуказанному муниципальному контракту, к видам работ относится: разработка документации (сбор и обработка исходных данных, проведение топографо-геодезических работ, камеральная обработка материалов полевых топографо-геодезических работ, составление топографической основы, разработка документации по планировке территории в составе проекта межевания, согласование проекта, устранение замечаний, проведение публичных слушаний, устранение замечаний по результатам проведения публичных слушаний, утверждение и передача документации по планировке территории по акту).
16.02.2021 г. письмами N 047, N 048, N 049, N 050, N 051, N 052, N 054, N 057, N 058, N 059, N 060, N 061, N 062, N 065, N 066 Подрядчиком были осуществлены запросы по различным инстанциям о наличии ООПТ федерального, регионально и местного значения, животного фонда, охранных зон источников питьевого водоснабжения, наличию скотомогильников, биотермических ям, лесного, водного фондов на территориях разработки проектной документации, а также сделаны запросы в Администрацию г.о.Чайковский на проведение топографической съемки в границах разрабатываемой территории.
В период с 08.04.2021 г. - 12.04.2021 г. специалистами ООО "ГАРАНТ ПРОЕКТ" была осуществлена геодезическая съемка территорий разработки проектов межевания в рамках указанных муниципальных контрактов.
Заказчик направлял в адрес Подрядчика письма от 04.03.2021 г. исх.N 241-05-01-08-54; от 02.04.2021 г. исх. N241-05-01-08-97, в которых представлены предложения от заинтересованных лиц по включению указанной в них информации в проектную документацию.
В связи с расхождениями функциональных назначений планируемых к размещению объектов на территориях проектирования с Правилами землепользования и застройки г.о. Чайковский, 28.04.2021 г. был осуществлен выезд ответственного специалиста со стороны Подрядчика для участия в рабочем совещании при Администрации Чайковского г.о., на котором под председательством Начальника управления строительства и архитектуры Администрации г.о. Чайковский Кузюбердиной М.П. были проработаны и намечены границы земельных участков для межевания разрабатываемых кварталов.
17.05.2021 г. - Подрядчик на электронную почту Заказчика направил схемы с межеванием участков для предварительного согласования.
19.05.2021 г. - Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо, содержащее дополнительные предложения по границам участков для включения в проекты межевания.
08.06.2021 г. - управление ЖКХиТ Администрации г.о. Чайковский направило свои предложения по включению в проектную документацию.
28.06.2021 г. - Заказчиком были направлены очередные предложения по границам участков для включения в проекты межевания.
11.08.2021 г. - Подрядчик, на основании полученной информации, направил переработанные схемы с планами межевания для дальнейшего согласования с Заказчиком.
29.09.2021 г. - проведено совещание в формате ВКС, на котором рассмотрены варианты межевания территорий, представлены комментарии Подрядчика в части направляемых проектных решений и найдены оптимальные варианты межевания указанных территорий.
01.10.2021 г., 28.10.2021 г., 23.11.2021 г. были направлены дополнительные сведения для учета в разрабатываемых проектах межевания.
08.12.2021 г., 09.12.2021 г. - Подрядчиком в адрес заместителя начальника управления строительства и архитектуры г.о. Чайковский Соломенниковой Л.П. были направлены очередные варианты проектов межевания для дальнейших согласований.
Заказчик письмом от 11.11.2021 г. исх.N 241-05-01-08-304 выставил претензию в адрес ООО "ГАРАНТ ПРОЕКТ" о нарушении сроков исполнения работ по муниципальному контракту N 0856300008421000004 от 26.02.2021 г.
Комиссия отмечает, что ООО "ГАРАНТ ПРОЕКТ" письмом N 269 от 18.11.2021 уведомило Заказчика об оплате пеней и штрафов.
Подрядчик также пояснил, что 11.01.2022 г. были утверждены новые Правила землепользования и застройки Чайковского городского округа Пермского края, о чем Подрядчик не был уведомлен.
Кроме того, опубликовано Постановление N 550 от 8 июня 2021 г. "О направлении проекта генерального плана Чайковского городского округа Пермского края в Думу Чайковского городского округа" для утверждения нового генерального плана, в результате чего Решение Думы Чайковского городского поселения от 15.12.2010 N 365 было признано утратившим силу, а Генеральный план Чайковского городского округа Пермского края был утвержден решением Думы Чайковского городского поселения от 20.10.2021 N 549.
Подрядчик пояснил, что в результате указанных изменений возникла необходимость полной переработки документации по планировке территории в составе проекта межевания в границах 5 кварталов, ограниченных улицами Подгорная, Кирова, Красная, Рагузинская, границей населенного пункта, в с. Фоки Чайковского городского округа (кадастровый квартал 59:12:0390001).
23.12.2021 г. - Подрядчик направил Заказчику на согласование проект межевания.
09.02.2022 г. - Подрядчик получил замечания от Заказчика.
18.03.2022 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо (исх. N 029 от 18.03.2022 г.) с приложением документации по межеванию территории с. Фоки Пермского края.
22.03.2022 г. - Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо исх. 05-01-08-172 от 22.03.2022 г. с замечаниями в рамках направленной документации.
Комиссия отмечает, что Подрядчик неоднократно дорабатывал проектную документацию, следовательно, его действия были направлены на исполнения обязательств по Контракту.
Комиссия отмечает, что Заказчик в адрес Комиссии не направлял доказательства того, что выполненные ООО "ГАРАНТ ПРОЕКТ" работы были ненадлежащего качества.
Кроме того, что Заказчик не оспаривает сам факт выполнения работ ООО "ГАРАНТ ПРОЕКТ", предусмотренных условиями Контракта.
Также Комиссия отмечает, что ООО "Гарант проект" с 2018 г. исполнило 30 Контрактов. Следовательно, ООО "Гарант проект" добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и имеет положительную репутацию.
Неустранимых причин неисполнения обязательств по Контракту Комиссией не установлено.
Антимонопольный орган отмечает, что из материалов обращения следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Гарант проект" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ООО "Гарант проект" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2022 г. N РНП-59-157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022