Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ФСК "ГазКомСтандарт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации Соликамского городского округа (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию наружных газопроводов, газового оборудования ГРПШ и средств электрохимзащиты Соликамского городского округа (изв.N 0156300001222000058),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300001222000058 администрацией Соликамского городского округа (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию наружных газопроводов, газового оборудования ГРПШ и средств электрохимзащиты Соликамского городского округа.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.03.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 721 053,78 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.03.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 64) была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, в частности, в составе заявки участника закупки отсутствует копия действующей лицензии (выданной на бумажном носителе) либо выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, либо копия выписки из реестра лицензий, либо информация, подтверждающая запись в реестре лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 г. N 1661) с указанием видов работ, выполняемых в составе деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, поскольку полагает Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках установлено требование о предоставлении в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В письменных пояснениях Аукционная комиссия указала, что Заявителем в нарушение требований, установленных Заказчиком, не предоставлена копия действующей лицензии (выданной на бумажном носителе) либо выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, либо копия выписки из реестра лицензий, либо информация, подтверждающая запись в реестре лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, отсутствие данной информации является нарушением условий извещения о закупке.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии пп. "н" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
В соответствии с п. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. ст. 49 Закона о закупках, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0156300001222000058 требования к содержанию, составу заявки указаны в отдельном файле. Так, согласно разделу п. 1.12 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" требований к составу и содержанию заявки от участников требуется предоставить следующие документы:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- Копия действующей лицензии (выданной на бумажном носителе) либо выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, либо копия выписки из реестра лицензий, либо информация, подтверждающая запись в реестре лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 г. N 1661) с указанием видов работ, выполняемых в составе деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Проанализировав заявку Заявителя Комиссией установлено, что в составе заявки данная лицензия отсутствует.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям извещения, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Относительно доводов Заявителя о не соответствии положений извещения о проведении электронного аукциона требованиям Закона о закупках Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 22.03.2022 г. Жалоба подана через функционал ЕИС 29.03.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона.
Следовательно, указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Как указал Заказчик в пояснениях, требование о наличии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности установлено в силу следующего: поскольку предметом закупки является выполнение работ по техническому и аварийно - диспетчерскому обслуживанию наружных газопроводов, газового оборудования ГРПБ, ГРПШ, средств электрохимзащиты то данные работы относятся к выполняемым работам на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат - эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 года N 1661 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, п. 2 которого определено, что лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению. В приложении к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности установлен перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности. Исходя из характера работ, предусмотренных техническим заданием, в соответствии с п. 5 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в соответствии с пунктом 7 перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 1661, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты "Сеть газораспределения" и "Сеть газопотребления", должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
В ходе устной консультации со специалистом Западно-Уральского управления Ростехнадзора было установлено, что наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, III и III классов опасности, для оказания услуг на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию наружных газопроводов, газового оборудования ГРПШ и средств электрохимзащиты Соликамского городского округа, не требуется поскольку согласно Техническому заданию предметом закупки является выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию наружных газопроводов, газового оборудования ГРПШ, средств электрохимзащиты Соликамского городского округа, а не эксплуатация опасного производственного объекта, которым являются наружный газопровод и технические устройства, входящие в его состав.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о закупках, полученного ответа от Западно-Уральского управления Ростехнадзора, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 42 установлено требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии (выданной на бумажном носителе) либо выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, либо копия выписки из реестра лицензий, либо информация, подтверждающая запись в реестре лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФСК "ГазКомСтандарт" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию наружных газопроводов, газового оборудования ГРПШ и средств электрохимзащиты Соликамского городского округа (изв.N 0156300001222000058) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО ФСК "ГазКомСтандарт" на положения извещения о проведении электронного аукциона и приложений к нему не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2022 г. N 004913/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022