На основании обращения ООО "КИБ-ОРТО" о проверке действий заказчика - ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "На выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2022 году" (далее - конкурс), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", извещение N 0219100000122000035.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Приказа Красноярского УФАС России Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Куштысева Е.В. - руководитель инспекции, члены инспекции: Кириллова А.А., Романцова М.А., Зинкеев П.М., Меньшикова А.В. (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок результатов определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0219100000122000035.
Основанием для проведения проверки явилось обращение ООО "КИБ-ОРТО" с жалобой на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0219100000122000035.
Проверка начата 22 марта 2022 года, окончена 30 марта 2022 года.
Проверяемый период: с 09.03.2022 года по 14.03.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, опубликованная в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение N 0219100000122000035;
2) электронные документы, являющиеся приложением к извещению;
3) пояснения заказчика с приложенными документами.
Заключительная часть
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение и жалоба ООО "КИБ-ОРТО" на действия заказчика - ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "На выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2022 году" (далее - конкурс), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, однако поступила не через ЕИС, что не соответствует требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем обращение общества и жалоба содержат аналогичные доводы.
Ввиду изложенного, Красноярским УФАС России на основании поступивших жалобы и обращения от ООО "КИБ-ОРТО" статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказа Красноярского УФАС России была проведена внеплановая проверка (в рамках полномочий, имеющихся у Красноярского УФАС России) действий заказчика - ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "КИБ-ОРТО" в жалобе и обращении указывает на нарушение заказчиком положений Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении, по мнению подателя жалобы, излишних требований к заявкам участников закупок.
Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении конкурса N 0219100000122000035.
Анализируя доводы жалобы, документы, содержащиеся в ЕИС, а также пояснения заказчика, направленные в адрес Красноярского УФАС России до начала рассмотрения обращения, Инспекцией установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Инспекция, проанализировав электронные документы, являющиеся приложением к извещению рассматриваемой закупки, установила, что электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" не содержит требование о предоставлении документов в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. В электронном документе "Критерии и порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе" указан порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, однако, указание на оценку показателя и значимость показателя по критерию "наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта" не означает то, что заказчиком предъявляется наличие требования, установленного частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекцией установлено, что заказчик не предъявляет требования к заявке участника закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного действия заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме заказчиком - ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Акт составлен на 4 л. в 2 экз.
С актом ознакомлен, второй экземпляр получил |
|
/Ф.И.О. должностного лица государственного заказчика, подписавшего акт/ |
Заместитель руководителя управления |
|
Е.В. Куштысева |
|
участники инспекции: |
|
А.А. Кириллова
М.А. Романцова
П.М. Зинкеев
А.В. Меньшикова |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2022 г. N 024/06/99-717/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022