Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - А.А. Овчара, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев ООО "КиТ" на действия заказчика - Енисейского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Закупка дизельного топлива" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки)ООО "КиТ" на действия заказчика - Енисейского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрация енисейского бассейна внутренних водных путей" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Закупка дизельного топлива" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 2 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителя, заказчика. Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы участие представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с извещением о закупке, проектом контракта, Заказчиком является ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (660049, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 15, ОГРН: 1022402647937, ИНН: 2466016747).
Вместе с тем, согласно преамбуле проекта договора и пункту 1 Извещения о проведении электронного аукциона, Заказчик выступает в лице Енисейского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (ЕРВПиС).
ООО "КиТ" считает, что заказчиком нарушены требования статьи 3 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - это государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 55 ГК РФ, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе Государственный заказчик, в свою очередь, - это государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2020 N24-01-08/58693 в случае, если обособленное подразделение (филиал) уполномочено заказчиком в порядке, установленном гражданским законодательством, на осуществление его функций, филиал вправе от имени заказчика, но в лице уполномоченных лиц осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Енисейский район водных путей и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (далее - ЕРВПиС) является обособленным подразделением (филиалом) учреждения (юридического лица). Согласно пункту 8.7. Устава учреждения и пункту. 8.2. Положения о филиале (ЕРВПиС) начальник филиала действуют от имени Администрации в пределах полномочий, предусмотренных в доверенности, выдаваемой руководителем Администрации.
Комиссией установлено, что доверенностью от 24.12.2021 N 17-03-13 начальник ЕРВПиС Шашков Д.В. наделен полномочиями, в том числе, утверждать (подписывать) извещения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" в лице филиала, заключать договоры (контракты) и иные виды сделок со сторонними организациями, подписывать усиленной электронной подписью документы и информацию в рамках Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, ЕРВПиС в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, переданы полномочия на право проведения закупок для заключения договоров по приобретению товаров, работ, услуг для нужд филиала, и ЕРВПиС вправе осуществлять закупки в качестве самостоятельного заказчика в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе от лица учреждения.
Поскольку обособленное подразделение (филиал) уполномочено заказчиком на осуществление его функций, личный кабинет в единой информационной системе создан именного для филиала заказчика, которому присвоен уникальный учетный номер организации N 03191000386. В связи с тем обстоятельством, что функционалом единой информационной системы не предусмотрено внесение изменений в наименование заказчика при формировании извещения, заказчиком по обжалуемой закупке является ЕРВПиС.
Также Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит императивных норм, обязывающих Заказчика включать в состав извещения о проведении закупки обоснование правомочности осуществления закупок.
В связи с указанными обстоятельствами в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников закупок.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КиТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2022 г. N 024/06/105-787/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022