Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела - А.А. Кириллова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Журавлевой Т.В. на действия заказчика - МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" (далее - заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Центр закупок, предпринимательства и обеспечения деятельности ОМС" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (далее - конкурс), размещенного на электронной площадке ООО "Сбербанк-АСТ", закупка N 0819300038022000013, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Журавлевой Т.В. (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенного на электронной торговой площадке ООО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300038022000013.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель заказчика (на основании доверенности), представитель уполномоченного органа (на основании доверенности), представитель подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчик установил неправомерное требование к участникам закупки о ведении фото-видео фиксации всех процессов, проводимых с животными без владельцев, а также не конкретизировал способ передачи фото-видео материалов, что создает препятствия для участников закупки при планировании расходов и рабочего времени.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", номер извещения 0819300038022000013.
Как указано в части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанного следует, что виды характеристик объекта закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) и показатели, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг, установленным заказчиком требованиям, устанавливаются в описании объекта закупки по усмотрению заказчика. Таким образом, заказчик вправе определить такие требования, которые соответствуют его потребностям, учитывают специфику его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В пункте 5 части 2 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ) установлено, что при отлове животных без владельцев индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи
Как установлено подпунктом 4 пункта 2.4 Постановления Правительства Красноярского края от 24.12.2019 N 751-п "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края" (далее - Постановление N 751-п) При отлове животных без владельцев исполнителями мероприятий обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа копии этой видеозаписи.
Согласно пунктам 1.8, 2.3 приложения N 1 ("Описание объекта закупки") к извещению об открытом электронном конкурсе исполнитель обязан вести фото-видео фиксацию процесса отлова животных без владельцев и бесплатно предоставлять по требованию Заказчика, что соответствует пункту 5 части 2 статьи 18 Закон N 498-ФЗ и подпункту 4 пункта 2.4 Постановление N 751-п.
Согласно пункту 4.3.7 Приложения 3 заказчик обязан осуществлять сплошную проверку всех отчетных документов, предоставленных Исполнителем, на предмет их полноты, непротиворечивости, достоверности, наличия фотографий всех манипуляций с животными, а также состава оказанных услуг, с целью проверки соответствия применяемого Исполнителем метода регулирования численности популяции животных без владельца условиям Контракта и требованиям Закона N 498-ФЗ.
Комиссия отмечает, что требование, на которое ссылается податель жалобы относится к исполнителю. В связи с этим, Комиссия отмечает, что податель жалобы ошибочно полагает, что данное требование относится к участнику закупки, так как оно предъявляется непосредственно уже к исполнителю, с которым будет заключен контракт на оказание услуг.
Комиссия пришла к выводу о том, что положения извещения о проведении закупки в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Журавлевой Т.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Овчар
Члены Комиссии А.А. Кириллова
А.В. Меньшикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 апреля 2022 г. N 024/06/105-801/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022