Дата оглашения решения: 31 марта 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 04 апреля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МКОУ Мытская средняя школа (далее - Заказчик) - Перилова Олега Юрьевича (дов. б/н от 29.03.2022),
в отсутствие индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., Заявитель) и его представителей, а также представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия МКОУ Мытская средняя школа при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту МКОУ Мытской СШ (извещение N 0133200001722000562), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия МКОУ Мытская средняя школа при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту МКОУ Мытской СШ (извещение N0133200001722000562).
Согласно жалобе Заявителя по критерию оценки "Квалификация участников конкурса" Заказчиком должны оцениваться также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено, что к оценке принимаются лишь контракты, заключенные в рамках либо Закона о контрактной системе, либо Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), либо Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление Правительства РФ N615").
МКОУ Мытская средняя школа в своих возражениях на жалобу ИП Меньшикова Р.А. с доводами жалобы Заявителя не согласилось. Требования к оценке заявок на участие в закупке Заказчиком установлены надлежащим образом. Оценке подлежат контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках, так как информация о данных контрактах размещена в реестре контрактов и Заказчик может проверить представленные участником закупки контракты на соответствие их действительности. А в рамках требования о предоставлении к оценке гражданско-правовых договоров Заказчиком установлено, что к оценке принимается один из видов гражданско-правового договора - договор, заключенный в рамках Постановления Правительства РФ N615.
Рассмотрев представленные ИП Меньшиковым Р.А., МКОУ Мытская средняя школа документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
09.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133200001722000562 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту МКОУ Мытской СШ.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 15 376 778,77 ;
- дата и время окончания подачи заявок - 25.03.2022 08:00;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 29.03.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.03.2022;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.03.2022 NПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано две заявки с идентификационными номерами 3, 4; оба участника закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 NИЭОК1 победителем электронного конкурса был признан участник с идентификационным номером 3 (ООО "КС-СТРОЙИНЖЕНЕРИНГ").
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2604).
В соответствии с пп. "в" п. 24 Постановления Правительства РФ N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Заказчиком в извещении о проведении закупки данный показатель установлен.
На основании пп. "д" п. 28 Постановления Правительства РФ N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения: к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
В силу пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ N2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, к договорам, не относящимся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ N2604, относятся также исполненные с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчиком в документации установлены требования в соответствии с пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ N2604.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении закупки при установлении критерия "квалификация участников закупки" приведен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом договора, в том числе копия исполненного контракта (договора), заключенного в рамках Закона о контрактной системе, договоров, заключенных на основании Закона о закупках, договоров, заключенных на основании Постановления Правительства РФ N615.
Порядок оценки и рассмотрения заявок участников открытого конкурса в электронной форме, установленный Заказчиком в извещении о проведении закупки, не позволяет участникам закупки в подтверждение своей квалификации по критерию "квалификация участников закупки" предоставить информацию об исполненных ими с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) иных, за исключением договоров заключенных на основании Постановления Правительства РФ N615, гражданско-правовых договорах, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пп. "д" п. 28, пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ N2604, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе,
Дополнительно, Комиссия Ивановского УФАС отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
ИП Меньшиков Р.А. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с 19.08.2021, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) с 16.09.2021.
С момента регистрации на официальном сайте ИП Меньшиков Р.А. не принимал участие ни в одной закупке, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.
ИП Меньшиков Р.А. на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не явился, своих представителей на рассмотрение не направил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ИП Меньшикова Р.А., представлены не были.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения в действиях Заказчика не могли нарушить права и законные интересы Заявителя.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия МКОУ Мытская средняя школа при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту МКОУ Мытской СШ (извещение N 0133200001722000562) обоснованной.
2. Установить в действиях МКОУ Мытская средняя школа нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов Заявителя.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Н.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 апреля 2022 г. N 037/06/32-146/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022