Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя индивидуального предпринимателя, по доверенности,
- главного врача КОГБУЗ "Куменская центральная районная больница",
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
25.03.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП В.К. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Куменская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Бахилы) (извещение N 0340200003322002068).
Заявитель сообщает, что Заказчиком необоснованно установлена начальная (максимальная) цена контракта, в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Представленная цена за единицу закупаемого товара является заниженной, поскольку из-за падения курса рубля, введения в отношении России санкций со стороны иностранных государств, экономической нестабильности, возникшей в настоящее время, сложностями с поставкой зарубежных товаров, трудностями с экспортом отечественных товаров за границу произошло ощутимое увеличение цен на товары, подлежащие поставке при выполнении договора.
Рассмотрение жалобы назначено на 31.03.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик направил пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указывает, что начальная (максимальная) цена сформирована в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе на основании полученных коммерческих предложений. Ответы на запросы были получены с предложением о цене за штуку, единица измерения - штука. При этом Заявитель в своей жалобе прилагает счета на оплату, в которых производится расчет за пару. Обоснование НМЦК размещено в ЕИС. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322002068 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Бахилы). Начальная (максимальная) цена контракта - 104 000,00 руб.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
В документации электронного аукциона N 0340200003322002068 размещено обоснование НМЦК, что соответствует п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя необоснован.
Вместе с тем, порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлен ст. 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП В.К. на действия КОГБУЗ "Куменская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Бахилы) (извещение N 0340200003322002068).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 31 марта 2022 г. N 043/06/106-248/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022