Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (через ВКС):
- представителя КОГКБУЗ "Больница скорой медицинской помощи", по доверенности;
- представителей ООО "Скайуокер", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Скайуокер",
У С Т А Н О В И Л А:
24.03.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Скайуокер" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГКБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Аппарат наркозно-дыхательный) (извещение N 0340200003322002092).
Заявитель сообщает, заказчик при размещении закупки не установил код позиции КТРУ, чем нарушил требования ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заявитель считает, что Заказчику необходимо было установить код КТРУ 32.50.21.121-00000117, удовлетворяющий его потребностям, однако установлен код ОКПД2 32.50.21.122 с характеристиками без указания обоснования установленных характеристик, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
О дате и времени рассмотрения жалобы, а также о возможности участия в рассмотрении дела посредством ВКС, Заявитель и Заказчик извещены в порядке ч. 8 ст. 105 Закон о контрактной системе. Уполномоченному учреждению уведомление направлено электронной почтой.
Рассмотрение жалобы, назначенное на 29.03.2022 года, откладывалось на 31.03.2022 года. Об отложении рассмотрения жалобы и возможности участия посредством ВКС Стороны извещены по адресам электронной почты.
Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, из которых следует, что документация, техническое задание утверждаются заказчиком.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки сформулированы с учетом потребностей заказчика, в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно части 2 которой документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиями. При этом указываются максимальные и минимальные значения таких показателей и (или) конкретные значения.
Представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчик считает, что предложенный Заявителем код КТРУ 32.50.21.121-00000117 (Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной) не соответствует закупаемому товару ввиду отсутствия по данному коду характеристик, удовлетворяющих потребность заказчика (функция подогрева дыхательной системы аппарата для предупреждения образования конденсата, опции выхода свежего газа для проведения анестезиологии по полуоткрытому контуру, тип измерения оксиметрии в анализаторе с помощью парамагнитного датчика, объем испарителя не менее 360 мл). Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322002092 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Аппарат наркозно-дыхательный) для КОГКБУЗ "Больница скорой медицинской помощи"; начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 730,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 29.03.2022 года.
Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) следовало поставить Аппарат наркозно-дыхательный, 1 штука, ОКПД2: 32.50.21.122 с характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Закона принято Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 20.11.2021) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в каталоге товаров, работ, услуг (каталог - КТРУ) отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом, вместо кода КТРУ указывается код товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Заказчиком, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, выбран код ОКПД 32.50.21.122 "Аппараты дыхательные реанимационные", который был установлен в извещении закупки для поставки аппарата наркозно-дыхательный, исходя из характеристик товара и возможности обеспечения целей осуществления закупки.
Кроме того, в письменных пояснениях Заказчик сообщил, что указанная в жалобе позиция КТРУ по своим функциональным и потребительским свойствам не соответствует закупаемому Заказчиком товару, поскольку не содержит необходимых характеристик, следовательно в КТРУ отсутствуют позиции с характеристиками, необходимыми Заказчику для удовлетворения своих потребностей.
При указанных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для описания закупаемого товара в порядке, установленном ст. 33 Закона о контрактной системе, без учета характеристик товара, указанных в КТРУ.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки.
Довод Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Скайуокер" на действия Заказчика - КОГКБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Аппарат наркозно-дыхательный) (извещение N 0340200003322002092).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 31 марта 2022 г. N 043/06/106-242/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022