Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
В присутствии (ВКС):
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
- представителя ООО "Техносинтез", по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП _,
У С Т А Н О В И Л А:
29.03.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП_ (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на приобретение модульных конструкций фельдшерских пунктов для нужд медицинских организаций Кировской области (извещение N 0340200003322002245). Заказчиком является Министерство здравоохранения Кировской области.
Заявитель сообщает, что Уполномоченное учреждение необоснованно признало ООО "Техносинтез" победителем электронного аукциона в нарушении Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, Победитель не имеет опыта исполнения контрактов, требуемого в соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 5.2 требования к содержанию заявки на участие в аукционе: у Победителя имеются исполненные договоры в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках (согласно сведениям из ЕИС), стоимость исполненных обязательств по которым составляет менее 20 процентов НМЦК в указанной закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику по электронной почте направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.04.2022 года.
Из пояснений Заказчика установлено, что представители Заказчика не входят в состав комиссии по осуществлению закупок, не проверяют соответствие заявок участников требованиям аукционной документации. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка победителя соответствовала требованиям, установленным ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также п. 5.2 дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки): Победителем был представлен исполненный контракт, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении требований отказать.
Из пояснений Победителя, подтвержденных на заседании комиссии установлено, что в подтверждение имеющего опыта был представлен исполненный договор N 159-21 от 12.04.2021 года с АО "Салехардстрой", срок исполнения по 31.12.2021 года, номер закупки 58901030397210000040000. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.03.2022 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение модульных конструкций фельдшерских пунктов для нужд медицинских организаций Кировской области (номер извещения 0340200003322002245). Начальная (максимальная) цена контракта - 80 370 000,00 руб.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Заказчиком, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 года заявка Заявителя с ценой 65 099 700,00 руб. признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России Уполномоченным учреждением представлены документы, направленные Победителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: указан реестровый номер договора 58901030397210000040000, исполненный договор поставки от 12.04.2021 N 159-21 заключенный на сумму 17 500 000,00 руб. в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", товарные накладные от 27.05.2021, 21.05.2021, 19.05.2021, 18.05.2021, от 06.05.2021. Сумма исполненных обязательств по представленному договору составляет более 20 процентов НМЦК.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Уполномоченного учреждения не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал, дополнительны доказательств, обосновывающих свой довод, не представил.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП _ на действия ууполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на приобретение модульных конструкций фельдшерских пунктов для нужд медицинских организаций Кировской области (извещение N 0340200003322002245).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 апреля 2022 г. N 043/06/105-269/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022