Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заказчика - Леоновой Т.В.;
от уполномоченного учреждения - Клубковой А.П.;
в отсутствие представителей заявителя,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" (ИНН 9717091569) (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения об осуществлении закупки (электронного аукциона) уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) и заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) по объекту: "Поставка медицинских изделий для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11." (извещение N 0361200015022000915) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя на положения извещения об электронном аукционе, в котором имеются нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), которые приводят к ограничению количества участников закупки, а именно в позициях 1, 4 технического задания имеются несоответствия и противоречия, что влияет на выбор товара.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 29.03.2022 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, Учреждением 11.03.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка медицинских изделий для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11." (извещение N 0361200015022000915).
Аукционы (открытый аукцион в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе)
В соответствии с п. 7, 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги; срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В Описании объекта закупки (аукциона) указан перечень закупаемого заказчиком товара.
В позиции 1 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования". Характеристики товара:
Ножницы ультразвуковые. Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром [до 5 мм]*. При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима. Возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса насадки, а также с помощью ножного привода (педали). Корпус рукоятки имеет встроенный механизм тактильной и звуковой индикации полного сведения бранш. Ствол с антибликовым покрытием. Диаметр ствола 5 мм. Длина ствола 14 см. Ротация ствола на 360 градусов при помощи ротационного кольца. Наличие резьбового разъема для соединения с лапаросонической рукояткой. Рабочая часть состоит из активной (лезвие) и пассивной браншей. Активная бранша титановая, изогнутая, имеет в сечении шестигранную форму. Пассивная бранша имеет пластиковую накладку с насечками. Могут применяться у пациентов с кардиостимуляторами. Совместимость с генератором электрохирургическим ультразвуковым GEN11, 2012 выпуска, имеющегося у Заказчика.
В позиции 4 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования". Характеристики товара:
Ножницы ультразвуковые коагуляционные с эргономичной пистолетной рукояткой для открытых и эндоскопических операций, с ручной активацией. Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром [до 7 мм.]*. Активация насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки, а также с помощью педали. Наличие функции гемостаза. Длина ствола 36 см. Диаметр ствола 5 мм. Поворот штока на 360 градусов. Наличие резьбового разъема для соединения с лапаросонической рукояткой. Рабочая часть состоит из активной и пассивной браншей. Активная бранша титановая, с антипригарным покрытием, изогнутая, имеет в сечении шестигранную форму. Комплектуются замком рабочей части. Применяются у пациентов с кардиостимуляторами. Совместимость с генератором электрохирургическим ультразвуковым GEN11, 2012 выпуска, имеющегося у Заказчика.
По мнению заявителя, характеристика "Длина ствола 14 см" в 1 (первой) позиции описания объекта закупки, в том числе с учетом остальных характеристик, соответствует лишь товар ETHICON ACE14S, который снят с производства, со ссылкой на письмо ООО "Джонсон & Джонсон".
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона; что невозможно поставить товар с указанными характеристиками.
При этом Комиссией не принимается довод заявителя о том, что характеристика "активация насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки, а также с помощью педали" препятствует участнику закупки подать заявку.
В инструкции к Насадке рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования указано, что имеется "возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки, или с помощью ножного привода (педали)".
Кроме того, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0361200015022000915 от 25.03.2022 на участие в закупке подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям аукциона, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, в том числе необоснованного ограничения количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" (ИНН 9717091569) на положения извещения об осуществлении закупки (электронного аукциона) уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" и заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" по объекту: "Поставка медицинских изделий для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11." (извещение N 0361200015022000915) - необоснованной.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н. Ким
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 марта 2022 г. N 065/06/106-138/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022