Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заказчика - Матвиец А.Х., Габидулиной И.А., Яшиной Ю.С.;
от уполномоченного органа - Ян Чон Гир;
в отсутствие представителей заявителя,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Инноватор" (ИНН 6318003452) (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения об осуществлении закупки заказчика - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МАОУ Гимназии N 1 им. А.С.Пушкина г.Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000122000145) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя на положения извещения об электронном конкурсе, в котором имеются нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно не верно использованы детализирующие показатели по критерию "Квалификация участника закупки".
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 30.03.2022 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, Учреждением 11.03.2022 размещено извещение о проведении электронного конкурса по объекту: "выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МАОУ Гимназии N 1 им. А.С.Пушкина г.Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000122000145).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Конкурсы (открытый конкурс в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе)
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Для участия в конкурентном способе если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона (подп "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерии - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. " 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно подп. "г" п. 3 Положение для оценки заявок в соответствии с указанным Положением применяются критерии оценки - квалификация участников закупки.
В соответствии с п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 указанного Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В подп. "в" п. 24 Положения указано, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько показателей оценки, в том числе наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (п. 25 Положения).
Согласно подп. "а", "б" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
В составе извещения об электронном конкурсе размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором содержаться критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчик установил показатель "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", в том числе детализирующие показатели "Общее количество исполненных участником закупки договоров" - значимость 20% и "Общая цена исполненных участником закупки договоров" - значимость 80%. Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б) пункта 20 Положения.
Довод Заявителя о том, что заказчик должен был применить детализирующий показатель "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" Комиссией не принимается, так как заказчик не ограничен исключительно указанным показателем, и вправе выбирать один или несколько, то есть из трех предусмотренных в подп. "а" п. 28 Положения.
Кроме того, Заявитель не предоставил доказательств того, что установленные заказчиком детализирующие показатели приводят к ограничению конкуренции, в том числе необоснованному ограничению количества участников закупки.
Учитывая, что заказчик предусмотрел детализирующие показатели в соответствии с подп. "а" п. 28 Положения, а именно применил два из указанных в подпункте "общая цена исполненных участником закупки договоров" и "общее количество исполненных участником закупки договоров", Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе, а жалобу Общества признает необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Инноватор" (ИНН 6318003452) на положения извещения об осуществлении закупки заказчика - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МАОУ Гимназии N 1 им. А.С.Пушкина г.Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000122000145) - необоснованной.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н. Ким
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 марта 2022 г. N 065/06/106-153/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022